В Советском районном суде Орска решался вопрос, связанный с делом о массовом отравлении суррогатным алкоголем в октябре прошлого года. В одной клетке одного зала суда оказались Роял Гулиев и Садиг Алиев. Оба они являются гражданами России; обоим по 36 лет, у обоих имеются малолетние дети и оба на момент задержания нигде официально не работали.
Во версии следствия, Гулиев на грузовой ГАЗели привез в Орск из Уфы бочки со спиртосодержащей жидкостью, которая оказалась ядовитой, а Алиев со своим братом разводил эту жидкость водой и разливал по бутылкам. Потом ещё один фигурант дела сбывал бутылки с так называемой «палёнкой» оптовым покупателям, а потом эти бутылки распродавались уже в розницу в разных торговых точках, разбросанных по восточному Оренбуржью. В итоге от отравления метанолом умерли 34 человека.
И Гулиев, и Алиев были взяты под стражу в октябре прошлого года. Потом арест им продлили по ходатайству следствия. И вот этот срок тоже вышел — перед судом стал вопрос: оставлять ли подозреваемых в следственном изоляторе или изменить меру пресечения: отправить под домашний арест или вообще отпустить под залог.
По поводу Садига Алиева вопрос остро не стоял. Представитель Следственного комитета заявил, что подозреваемому назначено прохождение психиатрической экспертизы в стационаре в Москве, и уже по одной этой причине отпускать его из СИЗО сейчас не стоит. Да он и сам не просился: сказал, что оставляет решение по изменению меры пресечения на усмотрение суда. И в итоге суд оставил его под стражей до 7 июня.
А вот Роял Гулиев (который, кстати, не признаёт своей вины — настаивает, что считал, будто эта жидкость будет использоваться для производства автомобильной «незамерзайки») настойчиво просил отправить его к семье — под домашний арест. Представители Следственного комитета и прокуратуры просили не выпускать его из изолятора, чтобы он не сбежал от правосудия. Как и Алиев, он родился в Азербайджанской ССР, и сейчас, говорил следователь, вполне может попытаться пересечь границу и укрыться у своих родственников. На это адвокат Гулиева ответил: он только родился на территории Азербайджана, а вырос в Орске, и школу окончил здесь же. В соседнем государстве у него родственников нет, укрываться не у кого. Кроме того, тут — больные мать и отец, а ещё жена, двое детей. А ещё защитой был приведён важный аргумент: Гулиев сидит в изоляторе уже который месяц, а следственных действий почти не производится: на допросе он в последний раз был в ноябре прошлого года! Судья попросил следователя объяснить причину этого, но внятного ответа не получил.
В итоге судом было принято решение: изменить меру пресечения на домашний арест. Теперь Роялу Гулиеву наденут специальный браслет на ногу и отправят ждать приговора домой. В это время обвиняемый не имеет права покидать его территорию, пользоваться телефоном и выходить в Интернет…
Кстати, в ближайшие два дня должны быть вынесены решения по ещё 6 фигурантам этого громкого дела, которые сейчас находятся в СИЗО.