Евдокия Кичаева, отметила 100-летний юбилей
Век прожила очень тяжелый. В 13 лет пошла быков гонять. Работала потом на прицепе. В 15 лет ездила зерно возила. Потом война началась, на тракторе 5 лет работала. 4 года в войну поработала, война кончилась, мужиков нет. Опять работала и до самой старости работала. 5 детей, работали, денег не получали, без денег жили. Бог помогал... Дети все хорошие.
Евдокия Кичаева, отметила 100-летний юбилей
И не думала, и не гадала, что буду я жить 100 лет. А вот живу. Какой век прожила. Слава Богу, дети хорошие, не бросают — кормят, поят, купают. Всё делают. Живи, бабка, говорят, не тужи. Вот 100 лет я зато живу. Слава Богу, хожу на ногах, сама постель уберу, сам все сделаю. А вчера всё тут вымыла, всё убрала. Хожу потихоньку.
Евдокия Кичаева, отметила 100-летний юбилей
Время было тяжелое. Вот как сейчас живут. А мы и пряли, и вязали, что только не делали. Так не сидели. А сейчас ведь смотрят телевизор, а тогда телевизора не было. Радио и то купили. Жили — даже лампы не было, не было света. В темноте жили. В степи жила 7 лет, ничего не было. Пол земляной, на потолке — доски. Стола не было. Доски забили — считай стол. А то и доску не найдешь, кирпич не найдёшь. И вот. Вот какой век прожили.
Пётр Кичаев, сын Евдокии Кичаевой
У нас деревня расположена в низине. Поднимаешься на гору, смотришь, и сердце начинает колотиться. Как будто не знаю что. Такая деревня небольшая, в лощинке. И запах родной... И каждый год, каждый отпуск проводили там. И внуки все там были пока не состарились.
Татьяна Потихенченко, старшая внучка Евдокии Кичаевой
Бабушке 100, мне 50 лет. Первый раз меня к ней отвезли, когда мне было 1 год и 8 месяцев. Я называла её мамой. И дедушку папой тоже называла. Когда мама приехала, я её даже не узнала и не хотела к ней идти. Но потом я узнала, что у меня мама есть. Я у неё воспитывалась. Старшим детям было по 10, по 12 лет, мне было год. И мы вместе росли все, я у неё второй дочерью была. Все время там была, до 18 лет. Уже потом там институт, и всё. Теперь только наездами встречаемся. Рада, что она жива, что у неё советы есть, что она за нас молится, и всем нам здоровья желаем. Мы её все любим, всей семьей, поэтому очень рады за неё.
Любовь Яшникова, дочь Евдокии Кичаевой
Я, конечно, не думала, что столько мама проживет. Мне самой уже 73 года. Уже 4 года, как я её взяла, пришла, и она все время со мной — и в радости, и в горе, она все время со мной. Она всё помнит, а я уже, наверное, ничего не помню, что было, а что не было. Дети мои выросли у неё в деревне. А внуки мои-то уже не знают деревню, что это такое. А мои выросли там, как лето, всё время там. Столько детей, столько внучат. Всех накормит, всех обласкает, всем ещё домой даст, все припасы, всё для нас — живёт она только ради нас. Может поэтому ей Бог здоровья и дает.