25 и 26 марта в Орском драматическом театре покажут премьеру спектакля «Метод Грёнхольма». Ставит пьесу Александр Фёдоров, выпускник Оренбургского института искусств имени Ростроповичей, театрального института Бориса Щукина, участник лаборатории для режиссера под руководством Льва Додина.
Александр Александрович приехал в Орск по приглашению худрука нашего театра Дениса Радченко. Ну а мы решили провести с режиссером эфир на «Радио Хит | Смотри Радио». Наш гость немного упомянул о сюжете постановки — четыре человека претендуют на престижную должность, все они приходят на собеседование, но просто так на работу никого здесь не берут — герои должны пройти через испытания. Испытания, каждое из которых показывает, кто все эти люди на самом деле, на что готов человек ради достижения собственных целей. Не зря жанр спектакля его создатели определяют как психологический триллер.
Александр Фёдоров, режиссёр спектакля «Метод Грёнхольма»Это здорово, когда ты приходишь на спектакль, считываешь первый план, если он тебя цепляет, это здорово. Но есть еще в виде, так скажем, бонусов, когда ты видишь второй и третий план. Это самое главное — суметь выразить через артистов это тоже очень сложно, но если это получается, это огромное удовольствие для интеллектуала или для человека, который ищет. Я пытаюсь там все-таки смешать несколько жанров. В начале спектакля артисты существуют в классическом стиле, собеседование и собеседование, потом постепенно я пытаюсь жонглировать жанрами, в какой-то момент это выходит в какую-то степень абсурда, в какой-то момент — это трагедия, потом это легкая ирония.
«Хочется поиграть с эмоциями зрителя, с разными смыслами», — говорит Александр Фёдоров, чтобы это не было однобоко — исключительно психологический театр в классическом смысле этого слова.
Так что же это за «метод»? Что ждет героев — какие трансформации? И кого же из четверки на работу всё-таки примут? — Зрители узнают ответы на эти вопросы на премьере нового спектакля, которая, напомним, пройдет 25 и 26 марта.