Узнаете это здание по адресу улица Строителей,40? Если нет, мы освежим память.
Октябрь 2020 года. Открытие автошколы ДОСААФ после капитального ремонта.
Фото: октябрь 2020 года, торжественное открытие автошколы ДОСААФ после капитального ремонта
Торжественная церемония, первые лица города, почётные гости, военные курсанты, громкие поздравления председателя регионального отделения ДОСААФ.
Трёхэтажное здание не эксплуатировалось с 90-х годов. А затем были выделены средства из федерального бюджета на ремонт помещения. На эти деньги отремонтирован третий этаж, общежитие, установлены душевые, входная группа, частично подведены коммуникации. В обновлённой школе должны были проходить занятия по начальной военной подготовке, военно-патриотическому воспитанию и вождению тяжелых грузовых машин. Здесь курсанты со всего восточного Оренбуржья должны были учиться водить военную технику. Ключевое слово — «должны были».
Александр Первушин, член ДОСААФНе на все хватило денежных средств, чтобы до конца сделать хороший ремонт, чтобы капитально отремонтировать три этажа, сейчас отремонтирован только третий этаж, подвести промышленное электричество туда. Да, ее недавно торжественно открывали, но на сегодняшний день именно в этом здании образовательную деятельность она не проводит. По санитарным нормам там невозможно круглогодичное пребывание, потому что система отопления не может работать на полную мощность. В частности, установлено не полностью газовое оборудование, которое было запланировано изначально.
Нет здесь и промышленного электричества, оно подведено только для охраны техники. Хотя Александр Первушин, будучи директором орской автошколы ДОСААФ, организовал точку доступа. Но для электрификации не хватило порядка 160 тысяч рублей. Была у Александра Первушина идея открыть на первом этаже районное отделение ГАИ, либо же сдавать помещения под коммерческие цели. Мощностей хватило бы для частичного отопления. Но и эти стартапы не удалось воплотить в жизнь из-за отсутствия электричества. Сказать, что автошкола ДОСААФ не работает совсем, нельзя. Курсанты как занимались в здании на Гагарина, так и занимаются там по сей день. Правда, они сдают на права в частном порядке. А вот военных курсантов в Орске в этом году нет. Их распределяют между автошколами Оренбургской области, и в этом году Орск оказался в пролете. На редакционный запрос ДОСААФ России прислал ответ:
«Решением военного комиссара Оренбургской области к весеннему призыву 2022 года подготовка граждан по военно-учетным специальностям в ПОУ «Орская автомобильная школа Регионального отделения ДОСААФ России Оренбургской области» не определена».
Далее в ответе указана вновь созданная АНО ПО «Орская автомобильная школа регионального отделения» ДОСААФ. Возможности у орской школы, действительно, есть. Есть одно НО.
Александр Первушин, член ДОСААФ— В принципе, потенциал у неё есть.— Материально-техническая база?— Материально-техническая база, в принципе, соответствует. Тут загвоздка в чем. Программа, по которой обучают на категорию С, единая. Но у нас, так как выполняем заказ по соглашению с Министерством обороны, есть небольшой нюанс. Там дополнительная программа, которую мы должны строго соблюдать. И там указаны те виды техники, на которых мы должны обучать. И тут такая ситуация: те утвержденные маршруты, которые есть, они подходят формально. Но наша техника немножко крупнее, чем та техника, на которой сдают другие учебные заведения.
То есть — сам автодром в Новотроицке, маршрут для сдачи — на Мясокомбинате. Это значит: передвижение с одной площадки на другую во время непрерывного экзамена на длиномере занимает час, плюс дополнительные расходы ГСМ. Александр Первушин предлагал свой вариант оптимизации расходов: устроить автодром на Гудроне, на территории «Стрижей». Это место подходит по регламенту и оно ближе, чем Новотроицк.
Александр Первушин, член ДОСААФЯ неоднократно говорил, что нам нужно возродить эту площадку. Единственное, ей нужен небольшой ремонт. Мне сказали — у тебя есть автодром, им и занимайся.
Но сегодняшний день мы имеем то, что имеем: есть, кому учить, есть (пока), на чём учить, есть (хоть и с поправками на дистанцию), где учить вождению на военной технике. Но — нет, кого учить.
Александр Первушин, член ДОСААФЛюбое предприятие, какое бы гениальное оно не было, какие бы супертовары не выпускало, без вложений вообще невозможно. Идея идеей, но нужно поработать и вложиться, разработать стратегию данной организации. Просто так ничего не бывает.
А есть ли план, как, кто, кого, и на чём будет учить? Этот вопрос, пожалуй, на сегодня самый главный в истории орской автошколы ДОСААФ.