Полторы недели назад мы делали репортаж из посёлка Гудрон. Там, в относительно новой и очень ухоженной пятиэтажке на улице Краснофлотской, с крыши хлынула вода. Она промочила стены, надулась пузырями в натяжных потолках… В общем, люди были очень сильно возмущены. И вот прошло полторы недели — снова жалоба, снова Гудрон, но на этот раз другой край посёлка — улица Петровского. Улица другая, а жалоба та же: течёт крыша.
Этот дом, кстати, тоже довольно новый, 80-х годов постройки. В подъезде чисто, уютно… Но с третьего этажа стены начинают покрываться жёлтыми пятнами — штукатурка разъедается грибком. Чем выше, тем этих пятен больше, а на пятом этаже побелки уже почти не видно — всё сплошь в бурых разводах.
В квартирах — не многим лучше. Сырость, обои отваливаются, с потолка текут ручьи. Кадыржан Утегенов живёт на 4 этаже, говорит, что после каждого сильного дождя с потолка капает. А сейчас, когда снег начинает таять, уже не капает, а льёт потоком.
Кадыржан Утегенов, жилец дома
Полностью прихожка протекла, в кухне потекло до самого третьего [этажа]. С пятого этажа до третьего — прямо насквозь! С электричеством — вон, через люстру вода идёт! Как её включать? Тут током бьёт уже! Мы отключаем провод.
Соседи, которые живут над ним, на пятом этаже, и вовсе съехали — именно потому, что в таких условиях жить невозможно, говорит он.
И добавляет: 5 лет назад, когда покупал эту квартиру, даже и подумать не мог, что возникнут такие проблемы.
Кадыржан Утегенов, жилец дома
Первые четыре года было всё нормально, а с прошлого года как началось вот это... Потоп. Мы куда только ни обращались — они [коммунальщики] никакие меры не принимали. Вчера в администрацию звонили, и к ним каждый день ходим! Они ссылаются, мол, директор уже полгода на больничном. Зам вчера вообще убежал, тоже теперь, говорят, на больничном. Диспетчер каждый день записывает, а что толку? Никаких мер не принимают...
Кстати, этот дом обслуживается компанией «ОСЖ» — той же, что и дом на Краснофлотской, о котором мы рассказывали полторы недели назад. Тогда мы говорили с директором организации по телефону, на этот раз решили зайти туда лично — вместе с Кадыржаном.
Директора на месте не оказалось, он и правда на больничном, но в конторе мы застали главного бухгалтера Анастасию Чеботарь. С ней у нас состоялся такой разговор:
— Смотрите, вопрос такой. У них на кровле, наверху, разрушена вентшахта. Собственникам предлагалось: надо собрать собрание, принять решение, занести в протокол о восстановлении этой вентшахты. Собственники принимать решение не хотят: «Идите, делайте за свой счёт, нам надо, чтобы было сделано».
— То есть у них средства на счету дома, в принципе, есть? Им надо принять решение, чтобы эти средства направить на ремонт?
— Мы от них просим, да, протокол. Потому что данная услуга... Мы не можем вот так, без решения собственников, зайти к ним на дом и сделать то, что они хотят. Нужен протокол от собственников.
В общем, классическая ситуация: жильцы уверяют, что сделали всё возможное, чтобы обратить внимание на свою проблему, а её никто не видит. Коммунальщики парируют: они всё знают, а жильцам и не нужно было делать всего возможного — достаточно было просто провести собрание и принести им одну-единственную бумажку. Признавать свою неправоту не хочет никто.
Тем временем с крыши течёт и течёт. А ведь весна ещё только начинается.