Ученики детской школы искусств №4 в Орске получили поистине царский подарок: теперь они играют не на старых гитарах ленинградской фабрики и не на фальшивящем рояле «Красный Октябрь», а на новых инструментах, изготовленных вручную лучшими мастерами.
Фото: Павел Лещенко/ORSK.RU
Лариса Нефедова, заведующая отделением народных инструментов
У нас, конечно, настоящий праздник. Мы сейчас начали получать инструменты по нацпроекту. Получили рояль, и во вторник получили струнные народные инструменты — 19 инструментов, домры, балалайки, все мастеровые — и гитары.
Сами дети говорят, что новые инструменты и звучат лучше, и на ощупь приятней, и даже пахнут по-особенному.
Айнара Мантаева, Артём Жидков, гитаристы-второклассники
Айнара: На новых инструментах чувствуется эта лёгкость, я могу играть свои любимые произведения свободно. Это очень приятно — ощущать под пальцами такие мягкие новые струны.
Артём: Когда у нас должен был быть дуэт, мы пришли и были в шоке, что нам подарили такие хорошие гитары. Когда мы в первый раз на них сыграли, они очень красиво звучали. Струны здесь идеальные просто!
Такой подарок школа получила впервые со времени своего основания — был полностью обновлён оркестр народных инструментов.
Людмила Баринова, руководитель русского народного оркестра
За 38 лет существования нашей школы это первый комплект инструментов новый. Тот комплект, который у нас был, он был нам подарен, инструменты были уже... в рабочем состоянии. Он был подарен, когда существовал ещё клуб «Серп и молот».
Конечно, после того, как советских старичков сменили новые инструменты ручной работы, учёба пошла повеселее.
Но самый главный подарок — царь-подарок — это, безусловно, рояль. Он и больше всех прочих инструментов, и, конечно, куда дороже.
Педагоги говорят, что прежний инструмент, изготовленный на фабрике «Красный Октябрь», обладал капризным характером и нередко доводил детей до слёз. Новый японский «Кавай» гораздо покладистей.
Елена Янишевская, преподаватель фортепиано
Пальчики прикасаются одинаково к клавишам, а звук получается разный: один «выкрикнул», другой «провалился» — звучит неровно. А на этом инструменте как прикасаешься — так он и отвечает. На этом инструменте, я думаю, меньше потерь будет, ученики будут больше удовольствия получать от исполнения, а, если ребёнок получает удовольствие от своей игры, у него и интерес к музыке не пропадает.
Сейчас в школе ждут ещё и новенькую ударную установку — она должна прийти со дня на день. И праздник у воспитанников ДШИ-4 продолжится.