От своевременной оплаты услуг водоснабжения и водоотведения зависит бесперебойная работа предприятия жизнеобеспечения. На начало апреля дебиторская задолженность превысила 100 млн рублей. «РВК-Орск» продолжает системную работу по борьбе с задолженностью и повышению платёжной дисциплины абонентов. Специалисты водоканала проанализировали статистику и поделились 4 фактами, связанными с оплатой услуг.
Факт № 1: Жители Орска и организации задолжали водоканалу 122 млн рублей
Суммарная величина дебиторской задолженности на начало апреля составила 122 млн рублей. Из них 87 млн рублей – долги населения, остальная сумма – неоплата со стороны юридических лиц. Основная категория должников среди частных абонентов – это жители многоквартирных домов. Лидер антирейтинга – Советский район. Сумма задолженности его жителей составляет почти 50% от общей величины долга. На втором месте – Ленинский район, на третьем – Октябрьский. Самая проблемная категория должников среди компаний – это УК и ТСЖ, которые систематически не оплачивают содержание общего имущества. Средняя собираемость платежей за услуги водоснабжения и водоотведения по группе компаний «Росводоканал» – 98%, к сожалению, в Орске доля добросовестных плательщиков ниже.
Факт № 2: Своевременная оплата квитанций – залог стабильной работы предприятия и повышения качества услуг
От своевременной оплаты услуг напрямую зависит качественное и бесперебойное водоснабжение населения и предприятий. Существенная часть средств идёт на закупку материалов для проведения ремонта и обновления сетей, покупку реагентов, замену оборудования, приобретение новой техники, выплату заработной платы работникам и развитие цифровых клиентских сервисов. Получая от потребителей оплату в срок, водоканал может обеспечивать реализацию производственных планов, делая жизнь горожан комфортнее. Например, суммы долга в 122 млн рублей, хватило бы для модернизации 4 отстойников на очистных сооружениях или приобретение свыше 1000 скважинных водяных насосов.
Факт № 3: Регулярная и полная оплата услуг водоканала – прямая обязанность абонента
Некоторые орчане продолжают пользоваться услугами предприятия без оплаты и ошибочно полагают, что за нарушение платёжной дисциплины им ничего не грозит. Обязанность оплаты за потреблённые ресурсы и оказанные коммунальные услуги закреплена за абонентами действующим законодательством. Ресурсоснабжающая организация, в том числе и водоканал, вправе использовать различные меры, чтобы побудить злостного неплательщика погасить долги: от начисления пени и направления претензий до ограничения услуг и судебных исков. «РВК-Орск» делает всё возможное, чтобы помочь своим клиентам урегулировать вопрос задолженности, не доводя до неприятных последствий. Компания в обязательном порядке уведомляет абонентов о наличии долга: информация отражается в квитанции, должникам под подпись вручаются соответствующие уведомления, проводится информирование по телефону. С начала года по месту жительства абонентов направлено более 7000 таких уведомлений на сумму около 11 млн рублей. Чтобы мотивировать абонентов гасить долги, водоканал проводит стимулирующие мероприятия и реализует информационные проекты.
Факт № 4: Для жителей города доступны 6 способов оплаты квитанций, для организаций – 3
Жителям города необходимо оплачивать квитанции до 25 числа месяца, следующего за расчётным. В настоящее время орчанам доступна оплата как в различных пунктах приёма платежей и, так и онлайн. Оплатить квитанции можно:
– в центре обслуживания клиентов по адресу г. Орск, ул. Станиславского, 47
– в отделениях банков и «Почты России»
– через АО «Система Город» онлайн или в пунктах приёма платежей
– онлайн через интернет-банк
– через мобильное приложение ОФИС Mobile
– на сайте ГИС ЖКХ (через личный кабинет Госуслуг)
Сроки оплаты для юрлиц указаны в договоре, внести плату можно следующими способами:
– в центре обслуживания клиентов по адресу г. Орск, ул. Станиславского, 47
– в кассе предприятия на ул. Крупской, 15
– перевод по банковским реквизитам (актуальные реквизиты можно скачать в разделе «Контакты» официального сайта).