Вы же помните, как из «Стрижей» исчез «сухопутный» самолёт АН-2? Последний раз борт поднимался в воздух в 2013 году и с тех пор не ремонтировался ни разу. В октябре борт был разобран и тралом отправлен на шахтинский авиаремонтный завод. Ведь самолёты ДОСААФ могут ремонтироваться только там. Кстати, в город Шахты из Орска в 2018 году отправился ещё один самолёт — ЯК-52. И с тех пор — ни слуху ни духу. Чтобы прояснить дальнейшую судьбу двух бортов, мы отправили запрос в ДОСААФ России. И вот что нам ответили: оказывается, самолёты типа ЯК-52 на планомерном учете в ДОСААФ России не числятся.
До настоящего времени Орский АСК не заключил договор на ремонт самолета Як-52 с авиаремонтным предприятием, и соответственно, отсутствует финансирование. Стадия ремонта — 50% готовности.Самолет Ан-2 включен в план ремонта авиационной техники на май 2022 года. Цикл ремонта — 3-4 месяца. Договор с авиаремонтным предприятием заключен. Региональным отделением ДОСААФ России Оренбургской области изыскиваются источники финансирования ремонта. Центральный совет ДОСААФ России планирует оказать финансовую помощь в размере 40% базовой стоимости ремонта самолета.
Получается, что при хорошем раскладе к осени АН-2 будет вновь готов к полётам. Если, конечно, найдутся ещё средства в размере 60% стоимости ремонта. И в таком случае хотелось бы, чтобы АН-2 приземлился туда, откуда его забрал трал — на территорию Орского АСК.