Из-за резкого подорожания автобусов обновление автопарка на городских маршрутах Орска и Оренбурга оказалось под угрозой. Напомним, ранее стало известно, что в этом году Оренбургу и Орску выделят 1 500 000 000 рублей на приобретение муниципального пассажирского транспорта. На них можно было закупить 143 автобуса по госпрограмме «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области».
Глава областного центра Сергей Салмин в эфире программы «Телевышка» рассказал, как поднялись цены на транспорт:
— У нас 4 крупных производителя, которые делают большой и средний классы – это «НЕФАЗ» (на базе «КАМАЗа»), «ЛиАЗ» (группа компаний «ГАЗ»), «МАЗ» (всем известная Белоруссия) и «Волгобас» (Владимирская область, один из самых крупных). 24 марта цена на «НЕФАЗ» составляла 14 млн 580 тысяч за 1 единицу, у «ЛиАЗа» была самая дешевая и приемлемая цена – 13 млн 790 тысяч рублей. Это не базовая комплектация, а с учетом нашего технического задания, где мы говорили о некоторых дополнительных опциях. «МАЗ» был на тот момент самым дорогим – 18 млн 450 тысяч и «Волгабас» был 14 млн 358 тысяч рублей. На сегодняшний день, с учетом того, что очень много комплектующих — импортные, поменялась вся логистика поставок, цена выглядит следующим образом: «ЛиАЗ» — 19 млн 371 тысяча, «МАЗ» стал с нашими дополнительными опциями 25 млн 418 тысяч за 1 машину, «Волгабас» стал стоить сейчас 22 млн 972 тысячи.
Таким образом, обновление автопарка может стать серьезной проблемой, сообщает портал 1743.ru. Изначально предполагалось закупить 103 единицы техники – 63 машины большого и 40 автомобилей среднего класса, но новые цены скорректировали планы. Салмин отметил, что если сейчас приобретать транспорт, что это будет примерно на 30% меньше.
Логично, что Орску тоже придется изменить все расчеты. Как именно — мы обязательно расскажем в ближайшее время.