Редкое по фабуле уголовное дело рассмотрел недавно городской суд Новотроицка. В качестве главного действующего лица — вначале обвиняемого, а затем и подследственного — выступил 23-летний работник УКХ Михаил Якунин, который в конце прошлого года со своим знакомым Шломиным (в настоящее время находится в федеральном розыске) с целью завладения огнестрельным оружием совершил нападение на охранника одного из частных охранных предприятий.
Согласно материалам судебного заседания Якунин и Шломин (фамилии подлинные), после совместного распития спиртных напитков, вооружившись металлическими прутами, направились к проходной бывшей базы ОРСа, ныне принадлежащей одной из коммерческих фирм города. По словам Якунина Шломин попросил его помочь «разобраться с мужиками».
«Разборка» получилась знатная. Вначале Шломин ударил пожилого сторожа, открывшего им дверь проходной, а затем, жестоко избив охранника (металлическим прутом ему было нанесено не менее пяти ударов по голове), отобрал у него служебное ружьё «Сайга 410КВ» с девятью патронами.
Якунин тоже поучаствовал в нападении. Выбежавшую из подсобки женщину он «успокоил» мощным ударом кулака, от которого та потеряла сознание.
На след преступников милиционеры вышли спустя полтора месяца после нападения. Тогда же в гараже, принадлежащем родителям Якунина, был найден украденный ствол с восемью патронами. Дерзкого коммунальщика задержали. Шломин же ударился в бега.
В суде на вопрос, зачем они совершили это преступление, Якунин заявил, что по большому счёту его вина минимальна, поскольку «предварительного сговора со Шломиным на хищение оружия не было, зачем тот шёл на базу он не знал, сторожа и охранника не бил. «Сайгу» прятал в гараже по незнанию. Думал, что за хранение гладкоствольных ружей уголовная ответственность не предусмотрена».
Суд действительно оправдал Якунина по части 1 статьи 222 УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия), посчитав, что хранение гладкоствольного оружия образует состав административного правонарушения.
В части обвинения по статье 226, части 4, пункта «б» УК РФ (хищение оружия с применением насилия) суд согласился с мнением представителя прокуратуры и приговорил Якунина к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Срок по статье 226 мог бы быть и большим, пояснили в суде корреспонденту сайта. Но, при вынесении приговора было учтено, что Якунин частично признал свою вину, положительно характеризуется по месту жительства и работы, а также всячески содействовал расследованию преступления.
Вот когда поймают Шломина, то он, как главный вдохновитель, организатор и исполнитель злодеяния, может получить по максимуму — 15 лет.
Служба информации ТРК «Евразия».