Мост через Орь, соединяющий посёлки Биофабрика и Новая Биофабрика с городом, закрыт уже несколько дней. Напомним, что альтернативный путь объезда, который предложила администрация города, — это дорога через посёлок Звероферма. Но в выходные прошёл дождь, и, как рассказали орчане, ездить по предложенной дороге стало невозможно — она превратилась в сплошную грязь. В подтверждение своих слов местные жители прислали фото. Однако оказалось, что дорога на фото — это не официальный альтернативный путь, а, так скажем, «альтернативная дорога альтернативной дороги». Короче говоря: это полевая дорога, которая идёт от основной, предложенной администрацией. Мы побывали на обеих и сравнили их.
Фото: альтернативная дорога, предложенная муниципалитетом
Итак, вот эта дорога (на фото выше) — это та самая альтернативная дорога, которую предлагает администрация города. Назвать её комфортной или удобной нельзя: каменистая, дребезжащая, жесткая — местами она именно такая. Но и размыть её до состояния полного бездорожья в дождь тоже не могло.
Видео: альтернативная дорога, предложенная муниципалитетом
Есть вот такая дорога (на фото ниже).
Фото: полевая дорога
Просёлочная, как называют её местные жители. Многие выбирают её, потому что ездить по ней более комфортно, но в дождь именно её размывает до ужасного состояния.
Видео: полевая дорога
Пока мы снимали дороги, обратили внимание, что, в принципе, автомобили передвигаются по им обеим. Причём за время нашего нахождения по полевой ехала даже маршрутка...
Возникает вопрос: готовили ли в администрации ту самую альтернативную дорогу к её активному использованию?
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ администрации Орска
Естественно, мы с использованием спецтехники произвели выравнивание дороги, произвели первичную отсыпку, засыпку неровностей. И на сегодняшний день мы этот вопрос просто держим на контроле. Естественно, вот эти последние дожди, которые прошли, внесли свои корректировки. Поэтому сейчас мы будем подравнивать. Ну и в течение всего периода активной эксплуатации этой дороги главой поставлена задача следить за состоянием этой дороги.
Между тем, о полевой дороге в администрации, естественно, знают. Но её считают небезопасной.
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ администрации Орска
Да, там есть дорога полевая. Она идёт параллельно отсыпанной нами дороги. На наш взгляд она в более непотребном состоянии. Да, мы видим, что по ней передвигаются люди. Но муниципалитетом эта дорога для использования не предлагается. Здесь уже каждый сам выбирает свои маршруты движения.
Корреспондент ORSK.RU
Вы ездили и по первой и по второй дороге?
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ администрации Орска
Я ездил и по первой, и по второй дороге. Причем езжу я там ежедневно минимум 2 раза в день. Поэтому могу сказать: на сегодняшний день дорога, предложенная муниципалитетом, сносная. Мы понимаем, что это временная объездная дорога. Протяжённость этого пути составляет порядка 4 км. И поэтому занимает она где-то порядка 7-8 минут спокойной размеренной езды.
Рассматривали ли какие-то другие варианты — чтобы орчанам не приходилось давать круг? По словам начальника УЖКДХТ администрации Валерия Михайловских, объездная через Звероферму — самый безопасный путь…
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ администрации Орска
Местные жители просят организовать какую-то переправу вот здесь вот в брод, у них есть какие-то свои тропы. Но, в ущерб безопасности жителей, мы себе такого позволить не можем.
Что касается общественного транспорта, начальник УЖКДХТ пояснил: три раза в день ходит специально сформированный маршрут 12В. Отъезжает он от площади Гагарина, едет до Новой Биофабрики, оттуда через Форштадт на Мясокомбинат и обратно на Гагарина. И такой маршрут — утром, в обед и вечером. Кроме того, ходит 5 частных маршруток 12 А, заверил Михайловских. Также начальник УЖКДХТ администрации рассказал, что 7 мая за день муниципальный маршрут перевёз 25 человек, 8 мая — 44, 9 — 37 человек. Но это были праздничные дни. А вот 10 мая только утром автобус увёз 48 орчан. Очевидно, в рабочие дни пассажиропоток будет выше выходных. В любом случае, если за состоянием альтернативной дороги, которую предложила администрация, не будут следить, то перевозчиков, желающих ездить по маршруту, будет всё меньше. Поэтому привести этот путь в порядок необходимо как можно скорее. И как бы альтернативную дорогу не называли официальное лица — сносной или безопасной, люди да и некоторые водители общественного транспорта не случайно выбирают «полёвку»… И это серьёзный повод задуматься и приступить к действиям.
Фото: ORSK.RU/Мария Ноздрачёва
Видео: ORSK.RU/Игорь Платонов, Николай Баранников