Все ресурсоснабжающие организации, в том числе и водоканал, могут принимать показания только тех счётчиков, которые поставлены на учёт и опломбированы. «РВК-Орск» осуществляет опломбировку приборов учёта и напоминает жителям города основные правила, которые важно соблюдать, чтобы не возникло проблем с приёмом показаний.
Индивидуальный прибор учёта (ИПУ) – это индикатор прозрачных взаимоотношений между потребителем и ресурсоснабжающей организацией. Весомый аргумент в пользу счётчика: абонент платит только за то, что потребил, экономно расходуя жизненно важный ресурс. Как правило, оплата по счётчику выгоднее, чем расчёт по нормативу. Недостаточно просто установить прибор в квартире – счётчик обязательно должен быть поставлен на учёт надлежащим образом. Пломба защитит водомер от несанкционированного вмешательства, а акт ввода прибора в эксплуатацию служит основанием для того, чтобы плата за воду рассчитывалась, исходя из фактического объёма потребляемого ресурса.
Как правило, опломбировку прибора и его ввод в эксплуатацию осуществляют контролёры водоканала. Для этого абонент, имеющий установленный счётчик воды, должен оформить заявку на вызов специалиста. Сделать это можно через специальную форму на сайте «РВК-Орск». После обработки заявки специалисты свяжутся с абонентом для получения дополнительной информации. Написать заявление можно и в центре обслуживания клиентов на ул. Станиславского, 47. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), копию технического паспорта ИПУ, документ, подтверждающий право собственности на жильё. Заявление также возможно направить по электронной почте на адрес office_orsk@rosvodokanal.ru, приложив сканы (фото) документов. После получения обращения специалисты водоканала согласуют время визита, приедут, проведут необходимые процедуры и выдадут акт о вводе прибора в эксплуатацию.
Установка счётчика впервые – не единственная ситуация, когда требуется провести опломбировку. Она также необходима, если собственник жилья решил заменить прежний водомер из-за истечения срока эксплуатации прибора или его выхода из строя. В таком случае пломбу со старого ИПУ должен снимать контролёр водоканала – срывать её самостоятельно недопустимо. Для снятия пломбы необходимо подать предварительную заявку в «РВК-Орск» любым из указанных выше способов или позвонить по единому телефону 45-00-00 (цифра 3 голосового меню). После установки нового счётчика следует оформить вторую заявку – на ввод прибора в эксплуатацию.
Пломбы могут быть выполнены из разных материалов, но у всех одно предназначение – защитить прибор учёта от несанкционированного вмешательства. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. За сохранность прибора учёта, пломб и индикаторов отвечает собственник помещения. Пользователям необходимо быть осторожными при осмотре прибора учёта, аккуратными при уборке и следить за целостностью монтажной проволоки, с помощью которой пломба крепится к водомеру, а также за состоянием антимагнитной пломбы (если такая имеется). Если при проверке контролёром будет выявлен факт срыва пломбы, то на владельца может быть наложен штраф, а также доначислена плата за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента. Показания водомера с повреждённой пломбой считаются недостоверными, и опломбировка такого прибора учёта будет платной. В случае если пломба была повреждена случайно, необходимо как можно быстрее сообщить об этом в водоканал, написав заявление.
Ещё больше актуальной информации о приборах учёта, опломбировке и подготовке к приходу контролёра можно найти на сайте «РВК-Орск» в разделе «Абонентам» – «Частные лица» – «Приборы учёта».