Фото: предоставили родные погибшего
В Орске на одной из автозаправок произошла трагедия: 24-летний молодой человек получил сильнейшие ожоги, после чего умер в больнице. Всё случилось 30 апреля: Константин Лыжин шабашил на АЗС на улице Нефтяников, 1 Е — чистил бочки. На работу его провожала супруга Виктория, а живым его она так и не увидела. О том, как всё случилось, ни она, ни мать погибшего Ирина Краснова, пока ничего точно не знают.
Фото: предоставили родные погибшего
Ирина Краснова, мать погибшего
Мы с 1 мая, с 30 апреля просили друзей, знакомых, кто находился рядом с ним, чтобы нам сказали правду. Но правду мы до сих пор не слышим. Постоянно какие-то новые версии, какие-то новые рассказы. То колонку переставляли. Загорелся. То ворота гаража открывали, там загорелся. То искра попала на него, когда сварка была. И постоянно сидят, крестятся, божатся, что это правда: «На детектор лжи сядем, все подтвердим. Как есть все».
Вот версия, которую рассказали нам родные. Понятно, что всю информацию они собрали от очевидцев.
Ирина Краснова, мать погибшего
Факелом объяло всё его тело, ребёнок с себя срывал одежду. И его даже не попытались тушить никакими средствами, огнетушителем, который должен находиться на заправке. Посадили в машину, не вызывая скорую помощь, и повезли в больницу. В травмпункте его не приняли, сказали, что вам не сюда, езжайте в ОМЗ [ГБ №2]. Он опять вышел своими ногами, доехал до ОМЗ [ГБ №2]. Там его принимать не стали, так как не было с собой документов. 20 минут просидел в очереди, дождался врача, врач его посмотрел, поднял сразу в реанимацию. 90% ожогов всего тела, и там он потерял у нас сознание.
Фото: ORSK.RU/Мария Ноздрачёва
На следующий день вечером Константин умер. С ожогам 90% поверхности тела парень сумел добраться до больницы, а умер, как рассказывают родные, от болевого шока — у него остановилось сердце. Орские врачи собирались на вертолёте санавиации направить его в Оренбург в ожоговый центр, были собраны практически все анализы, но немного не успели.
Ирина Краснова, мать погибшего
Планировал летом поехать отдыхать, всей семьёй он собирался. Копил деньги, всё. Планировал, мечта у него была — поменять машину. Всё планировал! Жил только целями какими-то, и всегда их добивался. Но вот какая-то секунда — и сына не стало. По чьей-то халатности. Полностью.
Главный вопрос — из-за чего случилась трагедия? Точного ответа у родных пока нет. Они беседовали с теми, кто работал вместе с Константином в тот день. По их словам, в день трагедии на заправке проводилось одновременно несколько видов работ.
Ирина Краснова, мать погибшего
А там проводились, помимо того, еще работы: сварка, переноска профлиста, переноска колонок.
Виктория Мухтарова, жена погибшего
3-4 вида работы. Одновременно. Как? Когда бензин чистишь, одежда пропитывается. Идёт сварка. Кто говорит, искра попала. Кто говорит — он в бочке загорелся.
Владелец заправки, по словам матери и супруги погибшего, с ними не контакт не пошёл.
Ирина Краснова, мать погибшего
Я, как мать, поехала на эту заправку. Со снохой приехали туда. Хотели встретится с владельцем. Он с нами на контакт не пошёл. После моих слов, что я подаю документы все в СК России, в Генпрокуратуру России, в правительство Оренбурга, после этого он только связался и решил приехать. Когда он приехал, он даже не нашёл слов, с чего начать. Он вышел и сказал: «А я не знаю, о чём с вами разговаривать и как начать разговор». Я говорю: «Ну, наверное, со слов соболезнования».
Не понимают родные Константина, почему на место происшествия не вызвали скорую, а повезли парня сами в больницу.
Ирина Краснова, мать погибшего
Просто не знаю. Такая бесчеловечность, я вот не понимаю этого владельца.
Виктория Мухтарова, жена погибшего
Просто ему даже скорую не вызвали. Почему? Может быть и спасли бы его, если бы не тратил он силы.
Заправка, где произошла трагедия, сейчас не работает — там действительно идёт ремонт, о чем говорили Виктория и Ирина. На месте мы не нашли никого, с кем можно было бы поговорить, кроме диспетчера.
Диспетчер
— Наше руководство не будет давать комментарий по этому вопросу, потому что другая бригада, которую нанимали — с них надо спрашивать. Даже не наши нанимали его. Это вот бригада, которая работала — с них надо спрашивать.
Корреспондент ORSK.RU
— А как их найти?
Диспетчер
— Я без понятия. Вот сейчас, видите, нет никого их.
Если верить словам диспетчера, то Константина на работу нанимала строительная бригада, которая ремонтировала заправку.
Корреспондент ORSK.RU
— Вы в тот день были на работе?
Диспетчер
— Нет, я не в курсе даже.
Корреспондент ORSK.RU
— А, может быть, знаете, кто-то что-то рассказывал — что случилось?
Диспетчер
—Ну я не знаю, как так может возгорание... Нарушил технику безопасности сам.
И хотя диспетчер на заправке нас заверила: руководство комментировать ничего не будет, мы всё же попытались найти владельца и узнать его позицию. АЗС принадлежит Кириллу Колбинцеву. Встретиться лично не получилось — на тот момент он находился не в городе. В разговоре по телефону Кирилл сообщил следующее.
Кирилл Колбинцев, собственник заправки
В первую очередь, выражаю соболезнования семье погибшего. Хочу сказать, что когда всё случилось, я связывался с семьёй погибшего и предлагал помощь. На похороны через друзей я передавал 100 000 рублей. Отмечу: молодого человека на работу нанимала не наша организация, а подрядчик, который у нас работал. В любом случае, сейчас ведётся проверка, думаю, специалисты разберутся в причинах случившегося и установят виновных, если такие есть. Ещё раз соболезную родным.
Проверка действительно ведётся. Следователи Орска устанавливают все обстоятельства по поводу произошедшего, рассказали в пресс-службе Следственного управления СК РФ по Оренбургской области. Там сообщили: молодой человек работал на АЗС по найму без официального закрепления трудовых взаимоотношений — то есть без всяких договоров. По официальной информации, умер молодой человек именно от ожогов, полученных на заправке. А вот как он их получил — это и предстоит выяснить следователям.
Радик Галимов, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Оренбургской области
В частности, в рамках проверки, наверное, важно отметить, что следствием получены пояснения очевидца, который во всяком случае утверждает, что самим гражданином допускалось на территории автозаправочной станции неосторожное обращение с огнём при курении. То есть послужило ли это причиной возгорания или имелись другие причины — следователям предстоит выяснить и дать соответствующую процессуальную оценку.
Добавим: версия о возможном курении, которую озвучил один из очевидцев, пока только проверяется. В свою очередь, родные погибшего уже сейчас уверяют: этого не могло случиться, так как, во-первых, Константин давно работает на заправках и хорошо знает технику безопасности, а, во-вторых, он был в маске. Как же было на самом деле — установят следователи. Между тем, мать и супруга погибшего парня просят о справедливом ходе проверки. Также они обратились ко всем, кто мог видеть, как произошла трагедия — они просят сообщить эту информацию, она может помочь. Ещё раз: всё случилось 30 апреля в 19:30. И ещё одна просьба от родных погибшего.
Ирина Краснова, мать погибшего
У нас требование, чтобы все заправки Орска проверили на техническую безопасность, на пожарную безопасность, на охрану труда. Чтобы все заправки соответствовали госстандартам.
Чем завершится проверка и какой будет итог — об этом мы обязательно расскажем. Жаль только, что 24-летнего парня это уже не вернёт…
Видео: ORSK.RU/ Игорь Платонов