Фото: ORSK.RU
Выстраивание вертикали развития хоккея в целом регионе – процесс сложный и длительный. ХК «Южный Урал» занимается этим давно. Сегодня эта система налажена и работает без сбоев, а также приносит свои плоды. Молодежь из системы «Южного Урала» стала востребована. Например, по окончанию сезона 2020/2021 лучший бомбардир Максим Махрин за денежную компенсацию перешел из «Сарматов» в московское «Динамо». А в этом сезоне сразу два орских воспитанника отправились в КХЛ – Сергей Лукьянцев и Герман Точилкин из нашей молодежки перешли в столичный «Спартак».
Переход в такие именитые клубы, безусловно, большой и важный результат для «Южного Урала». Это значит, что хоккейная вертикаль в области выстроена нужным образом и позволяет перспективным игрокам расти профессионально. Герман Точилкин в интервью с корреспондентом ВХЛ поделился своими впечатлениями от вызова сборной.
***
Нападающий Герман Точилкин в прошедшем сезоне дебютировал в ВХЛ за родной «Южный Урал» и провел полноценный сезон в лиге (42 матча), а в мае впервые в своей карьере получил официальный вызов в молодежную сборную России на Кубок Черного моря.
Там он сыграл сразу за две команды, причем однажды даже за обе — в один день. Теперь у него остался лишь месяц, чтобы отдохнуть и подготовиться к новому сезону. Уже не в Орске, а в системе «Спартака», куда его обменяли совсем недавно.
— Герман, как проводишь отпуск? Что сделал первым делом, когда вернулся домой из сборной?
— Первым делом я день-два отоспался, а потом поехал в сад, сходил в баню, помог родным посадить картошку. Короче, отдыхаю полным ходом.
— Нормально тебя так с порога отправили картошку сажать.
— Вообще, да (улыбнулся). Я тоже удивился, но помогать надо.
— Был у тебя когда-нибудь такой длинный сезон — аж до конца мая?
— Нет, это первый такой длинный сезон у меня. Надеюсь, что не последний.
— Хватит времени восстановиться?
— Конечно, до конца июня время еще есть.
— «Южный Урал» не попал в плей-офф, чем ты занимался всю весну до поездки в сборную?
— У нас еще были игры в МХЛ, меня туда подключили, здорово было. Потом были небольшие послесезонные сборы с Вышкой, мы там работали, а затем пришел вызов в молодежку. В мае я приехал в Новогорск, мы тренировались три недели и поехали на турнир в Сочи.
— Вызов в сборную был для тебя сюрпризом?
— Да, это было очень неожиданно. Я пришел утром на тренировку, был самый обычный день, ничего не предвещало. Заходят тренеры, говорят: «Точилкин, пойдем в тренерскую». Я думаю: «Что такое, еще только утро, а уже в тренерскую вызывают, что я сделал?» Захожу, а они говорят: «Ты знаешь, что тебя в сборную вызывают?» Я такой: «А, да?..» Вот так получилось.
— Правда, что в вызовах от ФХР есть пункт — приезжать прилично одетым и нормально постриженным?
— (Улыбнулся). Не знаю, скорей всего, есть. Но я какой был — такой и приехал, стричься не пришлось.
— Есть особые ощущения от игры в майке сборной?
— Конечно! Когда надеваешь майку — чувствуешь, что за тобой вся страна, это очень приятно, классные эмоции.
«Мы как будто одной командой целый год играли вместе»
Молодежная сборная России тренировалась единым коллективом, а перед началом сочинского турнира ее разделили на две команды — «Красных» и «Белых», которые выступали как два самостоятельных коллектива. Кроме них, в Кубке Черного моря участвовали сборная России U18 и молодежная сборная Беларуси.
В день полуфинальных матчей Герман вышел на лед в составе «Белых» и помог команде обыграть U18. А всего через полтора часа, переодевшись из белой майки в красную, вышел играть за «Красных» на второй полуфинал — против Беларуси. И тоже победил, в итоге выйдя в финал сразу с двумя командами. Такое не часто увидишь.
— Как так у тебя получилось — два матча за один день?
— Отыграл за «Белых» первую игру, мы выиграли, спасибо парням, все бились до последнего. А потом подошли тренеры, спросили: «На вторую игру сможешь выйти?» Говорю:«Могу». Спасибо тренерам, что поставили, доверили.
— Там, наверно, не было шансов сказать — нет, я устал, я не пойду?
— Нет, никто не заставлял, у меня у самого было желание сыграть вторую игру.
— Тяжело пришлось физически и эмоционально с такой большой нагрузкой на турнире?
— Не скажу, физическое состояние вообще отличное — у нас были сборы в Новогорске, мы хорошо подготовились. Эмоциональное тоже. У нас в раздевалке такая атмосфера была — как будто мы одной командой целый год играли вместе. Очень классная обстановка. И спасибо большое болельщикам, которые приходили поддерживать нас в Сочи.
— Кстати, Герман Точилкин значился в списках обеих команд — «Красных» и «Белых» — с начала турнира, когда ты играл только за «Красных». Что за путаница произошла?
— Точно, я помню, была игра у «Белых», я сижу на трибуне, смотрю матч, и удаляется Игорь Карпов. Диктор объявляет: «Наказан Герман Точилкин за такое-то нарушение». Я думаю: «Ну, вообще здорово, я на трибуне сижу, а даже здесь смог удалиться!» Просто я сначала с «Белыми» тренировался с 21-м номером, потом перевели в «Красные», а Карпов взял мой номер. Наверно, организаторам не успели это передать, вот и получилось, что объявляли мою фамилию, когда я сидел на трибуне.
— В итоге весь турнир практически играли «свои против своих», Россия против России. В такой ситуации нет недостатка в спортивной злости?
— Нет, спортивная злость всегда присутствует, все-таки все хотели занять первое место на турнире, это дорогого стоит. А то, что в команде соперника много знакомых играет — это только плюс, так как знаешь примерно заранее, что может сделать на льду знакомый человек.
— Как оно — играть в Сочи, когда за окном море и жара, а ты на работе?
— Вообще отлично, красивые виды, хорошие условия — все это наоборот только в плюс.
— Чем занимались там в свободное время?
— Мы катались на самокатах электрических — классное развлечение, и просто по Сочи гуляли.
— Ты как-то рассказывал про предматчевый ритуал: поесть кукурузные палочки «Кузя». Удавалось их достать в Сочи?
— Ха-ха, конечно, там так же, как везде, есть «Пятерочка», все нормально.
— А чурчхела тебе нравится?
— Не пробовал, если честно.
— Ты поиграл в сезоне в МХЛ, ВХЛ и молодежной сборной. Сравни уровень хоккея.
— По Вышке сложнее играть, чем в МХЛ, там все быстрее, более такой... вязкий хоккей, все кусаются, прямо на каждом метре идет борьба за шайбу. В сборной же хоккей отличается и от молодежки, и от Вышки. Здесь еще быстрее и техничнее, все парни очень талантливые, мастеровитые, все прям борются за то, чтобы стать первыми.
— Твой обмен из «Южного Урала» в «Спартак» был неожиданным для орских болельщиков. А для тебя?
— Для меня тоже. Мне сказали, что «Спартак» интересуется, поговорили с гендиректором, согласовали. Здорово, что в Орске меня отпустили.
— В «Спартаке» есть свой Точилкин (Александр, 2004 г.р.), ты с ним знаком?
— Хах, нет, я видел его в сезоне, знаю, что такой существует, что я не один Точилкин, но мы не знакомы.
— Ты уже говорил с тренерами «Спартака», знаешь, в какой команде системы начнешь предсезонку?
— Пока нет, если честно, не знаю.
— И последнее. Этим летом ФХР проведет турнир по хоккею в формате «3 на 3» с известными игроками, что ты думаешь об этой идее?
— Это очень классная идея, я бы сам поучаствовал. Еще когда были тренировки в марте-апреле, думал о том, чтобы съездить на такой турнир. Потом узнал о вызове в сборную, отыграли Кубок Черного моря, поэтому уже не поеду, хочется провести время с семьей, с родными и близкими, а так мне очень нравится идея такого турнира.
Пресс-служба ХК «Южный Урал»