Фото: портал правительства Оренбургской области
Губернатор Денис Паслер провёл заседание областного архитектурно-градостроительного совета. Эксперты обсудили доработанные архитектурные концепции нового пассажирского терминала аэропорта им. Ю.А. Гагарина в Оренбурге.
Проекты представили архитектурные бюро ASADOV и KOSMOS. Разработчики внесли правки в архитектурные концепции, представленные на предыдущем заседании, в соответствии с генеральным планом реконструкции главной воздушной гавани региона.
Большинство голосов было отдано за проект архитектурного бюро KOSMOS. В его основе лежит образ кружевного оренбургского платка, поэтому архитектурная концепция фасадов здания строится на структурной модульной сетке, которая формирует легкий ажурный образ паутинки.
Предусматривается строительство терминала из стержневых конструкций, обладающих устойчивостью и при этом архитектурной выразительностью. Они делают привлекательным не только внешний вид аэропорта, но и интерьеры. Внутреннее пространство аэропорта будут исполнено в классической цветовой монохромной гамме, преобладающий цвет - белый.
Денис Паслер, губернатор Оренбургской области
Оренбургская область давно нуждалась в новом современном терминале. Безусловно, обе представленные на совете концепции достойны воплощения, но выбрать мы можем только одну. К реализации проекта приступим летом 2023 года. К сентябрю 2025 года Оренбург получит новый современный аэропорт.
На первом этапе реконструкции начнется строительство нового международного пассажирского терминала рядом с существующим аэровокзалом. Территория перед терминалом будет благоустроена. Представитель нового собственника аэропорта — «АБС Оренбург» отметил, что количество парковочных мест увеличится в два раза и составит 550 мест.
На территории аэровокзала будет ликвидирована старая пожарная башня, на месте существующей котельной появится новая, также будет построена новая электростанция.
Проектирование объекта завершится весной следующего года. Площадь нового терминала составит порядка 20 тыс. кв. метров, высота — 4 этажа. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составит не менее 360 пассажиров в час, на международных линиях — не менее 220 пассажиров в час. Предусмотрено строительство телетрапов для пассажиров внутренних и международных линий и выходов на посадку к перронным автобусам.