Фото: ORSK.RU
Многим жителям частных домов Орска пришли платёжки за июнь с пугающими цифрами: водоканал при выставлении счетов исходил из того, что люди проливали свои огороды питьевой водой, причём не той, которая проходит через счётчик, а другой, неучтённой… Глава Орска Василий Козупица на аппаратном совещании поручил разобраться в этой ситуации и «разобраться во всех расчётах».
В чём, собственно, проблема? Увидеть это можно по такой платёжке, присланной нам в редакцию читателем, живущим на улице Социалистической. Говорит, раньше поливал растения технической водой, которая поступала по отдельной трубе и оплачивалась отдельно. В нынешнем году «техничку» подавать перестали, пришлось поливать питьевой. Стоит она, понятное дело, гораздо дороже, и её стараются экономить. Тем не менее, семья из двух человек вылила 13 кубов воды за месяц.
Платёжка, полученная нашим читателем
Однако водоканал, помимо этих 13, насчитал еще 48 кубов «сверху». То есть, говорит мужчина, организация прикинула по каким-то своим нормативам, сколько воды необходимо для полива его соток, и решила, что эту воды он вывел мимо счётчика, через незаконную врезку. И его это возмущает: никто не приходил, врезку не обнаруживал, его просто назначили виновным заочно и теперь предлагают эту мнимую вину оплатить. А как же, говорит он, презумпция невиновности?
В пресс-службе РВК-Орск нам объяснили, что в этом году контролёры организации проводили обходы домовладений, на которых осуществлялся полив технической водой, однако более 500 участков посетить не смогли — владельцы отказались их впускать, или на момент обхода в доме никого не оказалось. Возможно, счета, о которых идёт речь, получили именно такие люди.
Если вы не согласны с цифрами, указанными в квитанции, вам следует обращаться в центр обслуживания клиентов РВК-Орск, расположенный на лице Станиславского, 47. После выяснения всех деталей там же можно будет написать заявление о вызове контролёра, который установит факт отсутствия незаконных врезок и исправности счётчика.
Также потребитель может позвонить в компанию по телефону (3537) 45-00-00, добавочный номер 4, потом — 2.
Конечно, такой вариант многих может и не устроить — придётся в рабочий день искать время для посещения центра обслуживания клиентов, сидеть в очереди, и всё — ради того, чтобы доказать, что ты ни в чём не виновен. Однако других возможностей добиться перерасчёта пока нет.
На аппаратном совещании, которое провёл 11 июля глава Орска, тоже обсуждалась эта проблема. Василий Козупица потребовал от руководства УЖКДХТ:
Василий Козупица, глава Орска
Людям надо помочь разобраться в этой ситуации. Если там ошибки — а они были выявлены уже частично — их надо исправлять. Нужно делать подворовый обход, разговаривать с жителями, и вместе с районными администрациями решить проблему.