Орчанка Нина Шухина живет в доме на ул. Чекасина с 2008 года. До 2021 в её квартире было приписано 5 человек, а последний год — 3, двое детей выписались, потому что переехали. Целый год Нина Николаевна оплачивала коммунальные услуги за пятерых. Передать новые данные в коммунальные службы женщина не могла, так как и сама последние полтора года проживает в другом регионе. И тут специально взяла отпуск, чтобы разобраться со всеми вопросами по квартире. Она отправилась в управляющую компанию за справкой о составе семьи.
Нина Шухина, орчанкаПошла в ЖКО, чтобы взять справку. Мне выставили счёт на 17 тысяч. И сказали: «Пока не оплатите, справку мы вам не дадим».
Нина Шухина, орчанкаЗа что мы должны? То есть, когда идёшь в магазин, ты покупаешь, а тебе говорят за что ты платишь. Я её спросила: «Какие услуги вы предоставляли, за что я должна?». В квитанции не написано ни одной услуги. Вот квитанция. Здесь написано, что 900 рублей за месяц, просто квадратный метр. Ни за что, ни кому. Приходит квитанция вообще на маму-пенсионерку, которая здесь просто прописана. И ниже просто — 17 тысяч. И расчётный счёт.
Нина Шухина, орчанкаДом идёт под снос, он официально признан аварийным с 3 июня, мы ждём денег. Дом вообще теперь принадлежит городу. То есть мы сейчас закрываем все лицевые счета, естественно, нам нужна справка (маме и мужу осталось выписаться). Чтобы закрыть лицевые счета, нам нужна справка с ЖКО.
Марина Кузнецова, инспектор по работе с населением УК «Ростстат»Я сразу говорю, что это всё от лукавого, потому что не она первая, не она последняя. У нас на нашей организации 32 млн задолженности. Жильцы нам должны. Сами понимаете, о каких объемах я сейчас говорю. 17 тысяч — это, как говорится, мёртвому припарочка. Есть и по 150 тысяч и так далее. Поэтому то, что она не знала, что к ней должны приходить наши квитанции — это всё от лукавого, у нас нет избранных квартир. Мы сами эти квитанции разносим. Мы даже не нанимаем никого, при таких долгах, что нам должны жители. Никаких курьеров или курьерскую службу.
Марина Кузнецова, инспектор по работе с населением УК «Ростстат»Вообще, в лучшем случае, ей бы для начала подумать, как расплатиться. Я бы подошла, раз проблема так остро стоит, хотя бы пошла к нам на уступки, составила бы с нами соглашение, чтобы у неё пеня прекратила капать. Я бы ей всё это рекомендовала, если она заботится о том, чтобы уменьшить свой долг. Ну и, в конце концов, рассчитаться с нами.
Это не конец истории. Нина Шухина будет и дальше разбираться — откуда у неё образовался долг и, если потребуется, обратиться в прокуратуру. А пока ждите продолжения. За справкой о составе семьи орчанка отправилась ещё раз.