Появилась новая схема, по которой уже активно работают кибермошенники. Рассказываем. Злоумышленники звонят под видом сотовых операторов и сообщают человеку, что его номер скоро перестанет действовать, а чтобы избежать отключения, предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. В результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и украсть деньги.
Аферисты могут использовать и другие сценарии, представляясь операторами сотовой связи. Например, сообщают, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный или отключить платную услугу. Иногда мошенники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
Просто прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте, — напоминают правила безопасности в Отделении Банка России по Оренбургской области.