Фото: ORSK.RU
Вот, например, садовое товарищество №17 ОРМЕЗ — это сотня дачных участков, расположенных в довольно престижном районе, между Новым и Старым городом, неподалёку от трамвайной остановки «2-я Садовая» — возник нешуточный конфликт между председателем и частью садоводов.
Фото: ORSK.RU
Оппоненты председателя заявляют: он задрал размер членских взносов на рекордную для Орска высоту — вынуждает их платить по 6,5 тысяч рублей за сезон! Но главное, говорят они, деньги уходят в никуда.
Ольга Попова, член ревизионной комиссии СНТ 17 «Ормез»
Каждый год собираются деньги на ремонт центральных дорог — они не ремонтируются. Каждый год собираются деньги на ремонт центральных труб — они не ремонтируются. У нас, посмотрите, дроги — яма на яме. Трубы — хомут на хомуте! Каждый год, как дают воду, все бегают и кричат: ой, топит мой сад, топит мой сад... То есть деньги сдаются, но куда они проваливаются, никто не может понять!
Пенсионерка Вера Петровна, которая ранее входила в состав правления, говорит: строгого учёта денег не ведётся, всё делается на глазок.
Вера Елманова, бывший член правления СНТ 17 «Ормез»
Никакого протокола, начали решать вопрос: «Давайте, сколько там на дорогу»? Пашков Сергей говорит: «Ну, давайте от 30 до 40 тысяч». Саенко Алексей говорит: «Ну, давайте между, 35». Всё это наобум! Ничего, никаких обоснований.
Некоторые из садоводов просто отказались платить эти суммы. Например, известная общественница Ирина Панаистова, которая возглавляет городской Совет женщин.
Ирина Панаистова, садовод
Мне не трудно заплатить эти деньги, но это уже дело принципа и чести. Почему председатель вообще не занимается своей основной работой?
Когда председатель попытался взыскать с неё неуплаченные взносы, она подала встречный иск и потребовала признать размер взноса необоснованным и незаконным. И победила — сначала в районном суде, а потом и в областном. Суд признал, что платить за 3 года — 2019, 2020 и 2021 — она не должна. И теперь, говорит Ирина Геннадьевна, её примеру могут последовать другие садоводы.
Ирина Панаистова, садовод
Мы надеемся, что в ближайшее время людям всё-таки будет разъяснено, какую сумму платить за что конкретно, и всё-таки справедливость настанет.
Тем временем, некоторые из садоводов пошли дальше и инициировали разбирательство: куда же деваются деньги? И пришли к таким выводам:
Ольга Попова, член ревизионной комиссии СНТ 17 «Ормез»
Когда с большими скандалами мы вытребовали какие-то документы, обнаружилась большая недостача: 222 тысячи рублей. И, возможно, был подлог документов. Я не могу сейчас с полной уверенностью сказать, потому что до сих пор прокуратура занимается этим вопросом, до сих пор правоохранительные органы занимаются этим вопросом.
Обвинения в высшей степени серьёзные. Разумеется, мы, взявшись за эту тему, не могли предоставить слово одной стороне конфликта и не предоставить другой. Поэтому направились к участку председателя, и даже застали его там. Но общаться с прессой он не захотел.
Но спустя некоторое время председатель все же решил, что оставлять озвученные обвинения без комментариев нельзя, и приехал к нам в редакцию вместе с юристом и несколькими членами правления.
Фото: ORSK.RU
Сергей Пашков, председатель СНТ 17 «Ормез»
Дороги отсыпаны, и отсыпаны они не дешёвой горной пылью, которая смывается в огороды и тем самым наносит вред плодородному слою земли, а отсыпана хорошей, качественной ПГС [песчано-гравийной смесью]. На территории нашего СНТ имеется небольшая спортивная площадка, она была сооружена на средства, сэкономленные в процессе работы товарищества за несколько лет. На этом месте была свалка, с этой территории было вывезено 4 КамАЗа мусора.
Что же касается размера членских взносов, то это, говорит председатель, легко объяснить: сады находятся близко к дороге, что очень удобно, но очень уж далеко от водоёма. Обслуживание труб обходится недёшево. Но все сметы, говорит он, обязательно утверждаются на ежегодном общем собрании.
Сергей Пашков, председатель СНТ 17 «Ормез»
Те денежные средства, которые мы правлением просчитываем, предполагаем, что нам их нужно собрать и потратить на что-то, выносятся на общее собрание. На общем собрании людям объясняется, для чего нужны данные деньги, и людям также предлагается: хотите собрать меньше — давайте что-то уберём из сметы.
На вопрос, почему же тогда суд признал размер взноса в течение последних трёх лет необоснованным, юрист ответил: оппоненты использовали юридическую лазейку, и суд был вынужден принять их сторону, но это ещё не конец.
Олег Наумов, юрист
Мы не доказали, что 50 человек, присутстсвовавшие на собрании, являются членами СНТ. Считаем, что решение было вынесено ошибочно, будем оспаривать его дальше.
При этом, подчеркнул юрист, вопросы возникли именно к оформлению документов при проведении собрания. Обвинения в присвоении или нецелевом использовании средств оказались несостоятельными.
Олег Наумов, юрист
Вот этими гражданами, я предполагаю, что этими гражданами, было написано заявление в прокуратуру. Данное заявление было передано в ОБЭП [подразделение полиции, занимающееся расследованием экономических преступлений], на протяжении 8 месяцев, если не ошибаюсь, проводилась проверка по законности деятельности председателя и расходовании денежных средств, и был вынесен отказной материал [решение об отказе в возбуждении уголовного дела], так как мы предоставили документы, куда денежные средства до копейки ушли — за 2019, 2020, 2021 года.
В общем, на каждый аргумент одной стороны у второй нашёлся свой контраргумент. Почему же вообще возник этот конфликт? Александр Баранов, который возглавляет союз 18-ти товариществ, расположенных в районе 2-й Садовой, говорит, что это часть большого противостояния: некто, по его словам, хочет развалить союз, чтобы завладеть имуществом более чем тысячи орских садоводов.
Александр Баранов, председатель Союза СНТ 2-й Садовой
Я считаю, это такая тактика проведения борьбы. Они пытаются, раз не получилось местный союз победить, его надо разрушить. Либо в каждом садовом товариществе поменять председателя на угодного для себя, либо вообще ликвидировать это садовое товарищество.
Как бы то ни было, конфликт уже разгорелся, и садоводам придётся как-то искать компромисс. По логике, сделать это может общее собрание. И члены правления уверяют, что готовы его провести — но есть подозрение, что оппоненты его снова саботируют.
Алексей Саенко, член правления СНТ 17 «Ормез»
Мы же им говорили: давайте, придите все, будет всё собрание. Выдвигаем: Пашков, Попова... Кто по голосу пройдёт — тот и председатель! Они это игнорируют. Мы не раз уже приглашали.
Точки над «i» могут быть расставлены уже в это воскресенье. 17 июля в товариществе состоится внеочередное собрание, где может быть избран — если старый действительно не устраивает половину садоводов — новый председатель. Или переизбран действующий, но так, что сомнений в легитимности этого решения уже не останется.