Многодетная мать из Орска уверяет: бывший муж забрал двоих детей и не даёт ей с ними видеться. Юлия Анохина обратилась в редакцию ORSK.RU за помощью и рассказала свою историю. У орчанки — трое детей, старшему сыну 14 лет, двойняшкам — мальчику и девочке — по 8 лет каждому. С супругом она развелась, детей Юлия отправила в Краснодарский край к своим родителям — говорит, что ей пришлось это сделать, так как дом, в котором она осталась, был непригодный для проживания — протекала крыша, не было воды и отопления.
Юлия Анохина, многодетная мать
Для начала я расскажу о том, что мне пришлось детей увезти к бабушке, так как мы купили дом, непригодный для проживания. Бывший муж просто взял и ушел, ничего не стал делать. Я была вынуждена детей отвезти к бабушке на время, так как мы решили переехать отсюда. Я выставила дом на продажу, отремонтировала дом, детей увезла к бабушке. Прописала их там, оформила в школу. Дети там пошли в школу.
Год дети Юлии жили у бабушки в Краснодарском крае. Там ходили в школу. Юлия всё это время жила в Орске: занималась ремонтом в доме, чтобы в нём были хотя бы какие-то коммуникации, при этом разместив его на продажу. Вообще в планах было продать дом и уехать к родителям, рассказала орчанка. Летом она купила билеты и собиралась поехать в Краснодарский край, чтобы забрать детей в Орск на некоторое время. Но не успела: бывший супруг приехал на машине к родителям Юлии и увёз детей в Орск.
Юлия Анохина, многодетная мать
Они проживают сейчас в Орске. Общаться он не даёт, видеться не даёт. Я была вынуждена обратиться в суд.
Бывший супруг Юлии забрал младших детей — девочку и мальчика. Старший сын ему не родной, поэтому, поясняет многодетная мать, его он не трогал. Орчанка рассказывает: детей она толком не видит больше месяца.
Юлия Анохина, многодетная мать
Я приезжала туда, он их домой загнал. В общем, пообщаться толком не дал. Второй раз я приезжала, она просто дверь мне не открыла. Его сожительница. А он на работе был.
Отец родительских прав не лишён, как и мать. При этом Юлия уверят, что она не запрещала бывшему мужу видеться с двойняшками. А то, что увезла их далеко — это, по её словам, необходимость и крайность.
Юлия Анохина, многодетная мать
Я очень переживаю, очень. Я ничего не могу сделать, я подозреваю, что он подал иск на меня, чтобы лишить меня детей. Была представитель в суде. Я слышала, что она говорила: «Я встречный иск хочу подать». Наверняка она подаст, чтобы лишить меня просто за то, что якобы я детей бросила. Я их не бросала! Человек пил. Как можно с ним детей оставлять? Человек просто пил, ужасно пил. Жутко тяжело.
Юлия уверят, что она обращалась в полицию, в прокуратуру, но нигде и никто ей помочь не смог.
Юлия Анохина, многодетная мать
«Ну он же отец, что вы хотите?» Я говорю: «Ну он же сейчас на работе. Дети находятся с фактически чужим человеком. Почему я не имею права, мама, забрать детей сейчас? Он на работе». «Ну и что? Они же сейчас вместе живут». Я говорю: «И что, что вместе. Они не женаты. Я родная мама, я не лишена. Почему я не имею права видеть детей?».
Как всё было — как отец двойняшек забирал их — рассказал старший сын Юлии Кирилл.
Кирилл Цепунов, старший сын Юлии
Он приехал. Свозил их на море. Сказал, что купит мороженное. А, по словам детей, он обещал вообще им телефоны купить. Ну они, получается, когда были у бабушки, говорили: «Только к маме, маму обнимем сразу же». А как только приехал отчим, он сказал, что им купит то, се. И они сразу же поехали с ним на море. Потом уехали с ним в Орске.
А с кем хотят жить сами дети? На этот вопрос точного ответа нет.
Кирилл Цепунов, старший сын Юлии
Мы ходили к ним. Они выходили, говорили: «Мы хотим остаться с папой». Но они категорически были против него, они хотели к маме.
Корреспондент ORSK.RU
То есть когда вы приходили — они к маме хотели?
Кирилл Цепунов, старший сын Юлии
Нет, они хотели остаться у отчима. Но когда мы были у бабушке с дедушкой, они хотели остаться с мамой все же.
Точку в этой истории сможет поставить только суд: по закону, супруги имеют равные права на детей. Но именно поэтому никто из них не имеет права ограничивать общение с малышами.
Юлия Анохина, многодетная мать
Хотя бы пусть дает видеться, хотя бы видеться, или поживут они пусть здесь до суда. Одежды у него на детей нет, зимней одежды вообще нет.
Проблема в том, что заседание будет только в августе. Юлия переживает: она не знает, в каких условиях живут дети, как они себя чувствуют и, в конце концов, скучает по ним. Отец двойняшек комментировать как-то происходящее до решения суда отказался. Остаётся надеяться, что на ситуацию обратят внимание компетентные органы и проверят самое главное — в безопасности ли дети и всё ли с ними в порядке. Взрослые порою в бесконечных выяснениях отношений забывают об этом.