Фото: архив ORSK.RU
Октябрьский районный суд Орска рассмотрел иск орчанина к нотариусу и наследникам умершей родственницы о признании завещания недействительным. Мужчина указал, что в октябре 2020 года его близкая родственница составила завещание, согласно которому все имеющееся имущество завещала своей соседке, ухаживающей за ней. Среди наследства была однокомнатная квартира.
Весной 2021 года наследодательница умерла, после чего соседка обратилась к нотариусу за принятием наследства. Однако в октябре 2021 года умерла сама соседка, и уже ее наследники обратились к нотариусу, чтобы принять имущество, в том числе ту самую однокомнатную квартиру.
Орчанин не согласился с указанными обстоятельствами, поскольку считает завещание недействительным, так как в момент его составления родственница, по его мнению, не понимала значение своих действий и не могла руководить ими в силу своего состояния здоровья. Помимо этого мужчина указал, что при подписании и удостоверении документов наследования присутствовала соседка покойной родственницы, а следовательно была нарушена тайна завещания.
Чтобы определить состояние умершей орчанки в момент подписания завещания была назначена судебно-психиатрическая экспертиза, согласно результатам которой у женщины на момент составления документов никаких расстройств не имелось, а значит значит завещание не может быть оспорено.
Но суд обратил внимание на довод орчанина о том, что в момент подписания документов присутствовала соседка женщины, и завещание было признано недействительным. Поскольку единственным наследником покойной орчанки являлся истец, суд удовлетворил его требование о признании за ним права собственности на квартиру.