Московский городской суд продолжает рассматривать дело о крушении самолёта Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», который летел из Москвы в Орск. 11 февраля 2018 года он разбился в Раменском районе Московской области. На скамье подсудимых оказались менеджеры «Саратовских авиалиний».
По версии следствия, по вине отставного менеджера не было организовано обучение пилотов, а также их полноценный отдых. Второй обвиняемый — экс-руководитель летной службы «Саратовских авиалиний». Следственный комитет России обвинил обоих бывших сотрудников компании в плохой организации летной работы и косвенной причастности к катастрофе.
Масштабная проверка ГСУ СКР в отношении деятельности «Саратовских авиалиний» показала, что летная работа перевозчиком проводилась с нарушениями. У следствия появились вопросы к двум отвечавшим за неё в 2018 году менеджерам. По версии следствия, сотрудники допустили критическую нехватку летного состава, из-за чего пилоты перерабатывали. Так, один из пилотов, управлявший разбившимся самолетом, ежеквартально проводил за штурвалом по 280 «лишних» часов, что вдвое выше нормы.
Напомним, авиакатастрофа произошла более 4х лет назад. Ан-148 вылетел из Москвы в Орск 11 февраля 2018 года, на борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолёт потерпел крушение через несколько минут после взлета. Он рухнул в Раменском районе Подмосковья. Никто не выжил.
По версии МАК (Межгосударственного авиационного комитета), самолёт упал из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением приемника полного давления. Приборы работали неисправно, показатели на них серьёзно отличались. Их обогрев был выключен. Согласно данным МАК, внештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлёта. Пилоты Ан-148 не могли понять, в чём дело, почему на приборах — разная скорость. Они выключили режим «Автопилот» и стали снижаться, но делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника, пилоты уже не контролировали ситуацию. Эту версию подтвердил Следственный комитет России. Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).