Не все абоненты внимательно относятся к поверке и опломбировке счётчиков. Специалисты водоканала проанализировали основные вопросы потребителей и разъяснили, почему важно следить за состоянием своего водомера. Потребителю, который решил установить индивидуальный прибор учёта (ИПУ), важно разобраться в нескольких понятиях.
Опломбировка счётчика холодной воды – обязательная процедура, которая позволяет официально ввести водомер в эксплуатацию после установки. Водоканал, как и другие ресурсоснабжающие организации, может принимать показания только тех приборов, которые поставлены на коммерческий учёт надлежащим образом. Пломба защищает водомер от несанкционированного вмешательства, а акт ввода прибора в эксплуатацию служит основанием для того, чтобы плата за воду рассчитывалась, исходя из фактического объёма потребляемого ресурса.
Опломбировку ИПУ холодной воды проводят специалисты водоканала. Для этого абонент должен подать в «РВК-Орск» заявку на опломбировку счётчика. Сделать это можно следующими способами:
– подать письменное заявление в Центре обслуживания клиентов на ул. Станиславского, 47 (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), копию технического паспорта ИПУ, документ, подтверждающий право собственности на жильё);
– подать заявление по электронной почте office_orsk@rosvodokanal.ru , приложив фото-копии или сканы заявления и необходимых документов;
– оформить заявку онлайн на сайте «РВК-Орск» в разделе «Услуги» – «Частные лица» – «Приборы учёта воды» – «Опломбировка и приёмка в эксплуатацию» или по ссылке.
Получив заявку, специалисты свяжутся с абонентом для согласования даты и времени визита. После опломбировки потребитель получит акт о вводе ИПУ в эксплуатацию. Если же собственник намерен заменить прибор учёта, сначала необходимо снять пломбу со старого счётчика. Делать это самовольно нельзя, нужно подать заявку в водоканал любым из перечисленных способов или позвонить по телефону 8(3537) 45-00-00 (цифра 3 голосового меню).
Если счётчик установлен, но не опломбирован, плата за воду будет начисляться по нормативу. За срыв пломбы с опломбированного счётчика налагается денежный штраф.
Поверка прибора учёта – обязательная периодическая процедура, в ходе которой оценивается точность показаний счётчика и делается вывод о его пригодности (или непригодности) для дальнейшего использования. Поверка проводится регулярно, каждые 6 лет, срок поверки указан в паспорте установленного оборудования. Он может отличаться от модели и типа водосчётчика. Срок поверки прибора учёта конкретного абонента также указан в квитанции на оплату коммунальных услуг. Вместо очередной поверки потребитель может заменить водомер на новый.
Важно отметить, что проводить поверку могут только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой. Чтобы обезопасить себя от мошенников, спрашивайте у представителей компании разрешительные документы на осуществление деятельности по поверке счётчиков и не доверяйте сомнительным уведомлениям, которые периодически сомнительные компании рассылают по почтовым ящикам. В Орске поверку индивидуальных приборов учёта можно заказать в Центре стандартизации и метрологии (г. Орск, проезд Армавирский, д. 9). Это платная услуга.
Если вовремя не провести поверку, то счётчик будет считаться неисправным, а его показания – недостоверными. В этом случае абоненту, в соответствии с существующим законодательством, придётся платить за воду сначала по средним показаниям, а потом и вовсе по нормативу с повышающим коэффициентом, что превышает в разы начисления за фактически потребленный ресурс. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого клиента.