Культура – лицо страны и людей, живущих в ней. Именно по культурным особенностям мы определяем для себя понятия «свой – чужой», ориентируясь на общие ценности, этические мотивы и эстетическое определение прекрасного. Но что если культурные границы размываются и страна перестает идентифицировать свою уникальность в плане культуры? ВЦИОМ спросил у россиян, грозит ли нам культурная ассимиляция с Западом и нужно ли нам подражать во всём западным ценностям.
Примечательно, что с 90-х годов точка зрения по этому вопросу заметно изменилась. Если раньше большая часть опрошенных считала, что России необходимо перенять путь Запада, то сегодня 59% уверены, что западная демократия и культура не принесут России пользы. При этом 33% указывают, что нам эти ценности просто не подходят, а 26% называют их и вовсе разрушительными. Сотрудничать с Западом в социокультурном плане готовы 30%, в 2000 году таковых насчитывалось 55%.
Лояльность к Западу сохраняет молодежь 18-34 лет, а наиболее остро противятся западной интеграции люди в возрасте 60+.В число критериев реакционных настроений относительно Запада так же входят уровень образования, размер населенного пункта и медиапотребление. Жители городов-миллионников более склонны считать, что Запад может дать нам много полезного, в то время как население отдаленных от центров населенных пунктов полагает, что Запад и его ценности губительны для России. Так же всячески игнорировать западное влияние склонны активные телезрители и люди без высшего образования.
Любопытно, что, несмотря на непростые отношения с Западом, 55% опрошенных считают, что мы сами забываем свою культуру, и чье-то влияние извне тут не при чем. При этом 35% всё же уверены – усиление западной культуры оказывает влияние на то, что мы меньше чтим собственные традиции.
В 44% ответов преобладает мнение, что художественные вкусы россиян заметно деформировались под натиском западной моды, при том не в лучшую сторону. И только 9% считают, что западная культурная повестка облагораживает нашу жизнь. Здесь, как и в предыдущих вопросах на эту тему, преобладает отчетливая возрастная закономерность: чем моложе опрошенный, тем более прозападная у него позиция, и наоборот.
А что думаем мы? Надо уметь брать всё лучшее со всех сторон. Вот, например, купоны. Изначально они были придуманы в США , тогда ещё в бумажном виде: в 1988 году купон нужно было вырезать из журнала и предъявлять на кассе вместе с акционным товаром, по акции тогда была банка кока-колы. Сейчас можно найти купон буквально на всё, и разве это плохо? Покупайте купон за минимальную цену, получайте большую скидку и наслаждайтесь отличным приобретением с удовольствием и по лучшей цене. Все в выгоде, а главное – как просто!
Скидка 40% на посещение большой сауны в банно-гостиничном комплексе
Проживание в Vip номере (2-е суток) со скидкой 30%
Два часа посещения сауны со скидкой 30%
Скидка 40% на посещение маленькой сауны в банно-гостиничном комплексе
Биотатуаж бровей хной за 700 руб.
Образ (макияж + укладка) за 2500 руб.
Перманентный макияж в технике «Пудровые брови» за 3500 руб.
Модельная детская стрижка за 329 руб.
Окрашивание волос в один тон за 2000 руб.
Локоны на любую длину за 990 руб.
Экспресс восстановление волос + дарсонваль за 750 руб.
Лазерная эпиляция зоны «Голени» со скидкой 30%
Лазерная эпиляция зоны «Подмышечные впадины» со скидкой 50%
Лазерная эпиляция зоны «Верхняя губа» cо скидкой 20%
Лазерная эпиляция зоны «Глубокое бикини» за 1050 руб.