Количество недовольных работой общественного транспорта в регионе не снижается. Причем жалуются не только те, кто ездит, но и те, кто возит. В чем проблемы и как их решать, говорили участники расширенного заседания комитета Заксобрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству.
Одна из причин коллапса транспортной системы – отсутствие комплексного подхода к выполнению требований к пассажирским перевозкам, подчеркнул председатель комитета, руководитель фракции ЛДПР в ЗС Максим Щепинов.
Не лучше ситуация и с техническим состоянием автобусов, особенно в селе. В комитете предложили проработать механизмы субсидирования муниципалитетов, которые позволят регулярно обновлять подвижной состав и модернизировать инфраструктуру пассажирского транспорта.
Есть сложности в выполнении требований по применению навигационных систем, средств видеоконтроля. Огромный дефицит с кадрами. Жестко надо решать вопрос и с нелегальными перевозчиками, которые, по словам выступающих, просто душат межмуниципальный транспорт. Компромиссом могло бы стать встраивание нелегалов, владельцев тех же «Ларгусов», в систему легальных перевозок. Прозвучало также предложение о разработке в территориях специальных социальных маршрутов, которые будут удобны для сельчан.
– Должен меняться сам подход к обслуживанию пассажиров – с чисто коммерческих принципов на так называемые «брутто-контракты». Когда первостепенной становится социальная составляющая. Это удобство, доступность, безопасность. Надо сделать так, чтобы комфортно было и пассажирам, и перевозчикам, резюмировал сказал Максим Щепинов.