...Когда я только начал работать на рынке недвижимости, осознал всю силу того, что у меня появилась очень четкая ниша с фокусом на девелопменте.
Много лет я сомневался в том, что это будет правильным шагом: было ощущение, что я могу упустить клиентов из области сельского хозяйства, фитнеса или других отраслей. Однако, как только мы стали специализироваться на застройщиках, многое изменилось.
Стало понятно, к кому я должен обращаться для переговоров, а мои собеседники понимали, почему я звоню именно им и зачем им общаться со мной.
Сразу после того, как я произносил фразу «Мы работаем только с застройщиками», возникал конструктив и клиенты проявляли интерес к тому, что и для кого мы делаем. По прошествии нескольких лет я могу сказать, что специализация и нишевание – одна из самых эффективных методик, которая может привести вас к успеху.
Как понять, что вы выбрали правильную нишу? Я могу дать вам схему, которую подсмотрел в интернете и использую по сей день. В ней всего два критерия: ваша ниша правильная, если в ней есть покупатели и конкуренты.Поясню. Чтобы проверить, правильная ли у вас специализация, – посмотрите, есть ли в ней большое количество клиентов. Причем не просто каких-то, а самых разных: бедных, богатых, больших, маленьких, с разной периодичностью закупок и с определенной культурой совершения сделок. Дело в том, что в жизни вашей компании вам очень важен прогресс по части не только вашего достатка, но и клиентской иерархии. Если вы специализируетесь на высокоуровневых заказчиках – они должны быть и становиться год от года все солиднее и солиднее. Если ваши клиенты – это массмаркет, то таких людей должно становиться все больше и больше. И эти люди тоже должны где-то существовать.
Это популярная проблема, когда предприниматель выбирает нишу, в которой деятельность есть, а покупателей нет. Или они бедные, или их мало.
В моем случае застройщиков было много, и они были разными. Я понимал, как буду прогрессировать и по мере развития клиентов становиться все успешнее.
Конкуренты – тоже важнейшая составляющая. Многие новички в бизнесе любят ниши, где никого нет. Это ошибка. Ищите деятельность, в которой есть игроки с разным уровнем успеха и особенно очень богатые компании. Причем желательно, чтобы их было немало. Их результат – лишнее подтверждение того, что в рамках вашей ниши можно заработать.Проблема новичков в том, что они любят выбирать отрасли, где нет конкуренции. Но они не понимают, что это лишь из-за отсутствия денег в этих отраслях.
Выбирая, чем заниматься, также важно отличить ту сферу, в которой действуют игроки, добившиеся успеха благодаря героизму, а не благодаря рынку. Лучше не рассматривать такие варианты. Даже если вы способны быть героем, все равно лучше выбирайте ту реку, в которой вы сможете плыть по течению. Работать вопреки, а не благодаря – всегда сложно.
В моем случае в тот момент, когда я выбрал специализацию на девелоперах, мне неожиданно стало ясно, что до этого я все время плыл против течения. За всю историю города Тюмени построить сколь бы то ни было значимый бизнес в области маркетинга смогли всего два человека: я и Сергей. Это о чем-то говорит.
В секторе маркетинга для застройщиков все было иначе. Существовало большое количество самых разных компаний, которые неплохо выживали благодаря контрактам с девелоперами, а некоторые игроки были действительно очень богатыми. С первых дней мне стало ясно, что я нырнул в реку, которая сама несет меня вперед.
Мой вам совет: выбирайте специализацию. Благодаря ей вы начнете все больше прогрессировать в качестве ваших продуктов и услуг. Повысится надежность сотрудников. Будет расти узнаваемость. К тому же если вы станете пытаться работать со всеми и делать все, не думая о специализации, то упустите своих же клиентов. Во всяком случае, в некоторых видах деятельности это точно произойдет.
Клиенты, которые работают с компаниями без специализации, развиваясь, начинают выбирать подрядчиков, более сконцентрированных на отдельных участках. Вы должны прогрессировать быстрее клиентов, иначе вас сменят. А это возможно только при сфокусированном процессе развития в рамках какой-то специализации.
Не бойтесь, что вы кого-то упустите в общем многообразии клиентов. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Становитесь лучшим в чем-то одном. Это может быть не просто некая услуга, а определенный подход. У вас может быть дешевле, быстрее или как-то еще. Главное, что бы это ни было, копайте глубже в этом направлении, но лишь при условии,что там есть деньги...
отрывок из бестселлера Ильи Пискулина «История ИП»
Его знают все застройщики и агентства недвижимости, представители банков и бизнес-тренеры, архитекторы и дизайнеры, маркетологи и брендинговые компании; его форум недвижимости «Движение» собирает тысячи участников, его книга признана лучшей деловой книгой года в РФ 2022!
Грандиозное бизнес-событие этой осенью: человек года на рынке недвижимости РФ 2021, автор бестселлера «История ИП» 26 октября 2022 года в Оренбурге.
26 октября впервые в Оренбурге состоится авторский семинар Ильи Пискулина «Маркетинг против продаж»!
Илья Пискулин. Основатель федеральной архитектурно-брендинговой компании, которая брендирует, продвигает и проектирует жилые комплексы на всей территории страны.
- Создатель собственного подхода в проектировании и владелец патента на торговую марку «Ликвидное проектирование».
- Сооснователь застройщика «Создатели» (автор лучшего бренда среди застройщиков в РФ по версии Repa (2019)).
- Основатель форума недвижимости «Движение» (крупнейшее событие для застройщиков в СНГ).
- Человек года в недвижимости в России 2021.
- Автор книги «История ИП» — бестселлера и лучшей деловой книги года в РФ 2022.
Дополнительно:
Совладелец диджитал-агентства The Architect, компании Этажи Девелопмент, кафе МишЛен, сети цветочных салонов Союзцветторг.
В прошлом:
2004-2006 - журналист и издатель газеты;
2009-2014 - владелец маркетингового агентства общего поофиля;
2015-2017 коммерческий директор группы компани ЭНКО (один из лидирующих застройщиков Тюменской области);
2015-2020 - совладелец гриль-баров «Колбас Барабас»
2015-2017 - совладелец ресторана «Счастье» (существует по сей день);
2016-2017 - совладелец кондитерской “Pastel” (существует по сей день).
Автор 3-х книг; За 13 лет вывел на рынок более 100 ЖК и более 30 застройщиков.
Оборот всех компаний спикера за первую половину 2022 года составил почти полтора миллиарда рублей.
26 октября впервые в Оренбурге состоится авторский семинар Ильи Пискулина «Маркетинг против продаж»!
Для кого?
Для тех, кто хочет раз и навсегда разобраться с маркетингом и продажами.
1. Предприниматели и топы, которые хотят понять, как выглядит вся структура коммерческого процесса: управление, маркетинг и продажи;
2. Предприниматели, которые хотят понять собственную роль в маркетинге и продажах;
3. Предприниматели и топы, которые хотят преодолять кризис или стагнацию в бизнесе, но не знают, с чего начать;
4. Специалисты и руководители, перед которыми стоят задачи по усилению маркетинга и продаж.
Количество мест строго ограничено. Требуется предварительная регистрация.
Справки по телефону: 8 (3532) 233-545