В Орске у жителей 9-этажки №23 по улице Докучаева проблема с водой так и не решилась. Напомним, 14 сентября мы сообщали о том, с 18 августа в доме крайне низкое давление холодной воды и она не поднимается выше 4-го этажа. Тогда в «РВК-Орск» ответили, что поиск места повреждения осложнен тем, что выхода воды на поверхность нет, водовод залегает на глубине около 4 метров, в этой же зоне проходят другие коммуникации, в том числе тепло-, газоснабжающие. И вот спустя две недели жители собрались для того, чтобы снова рассказать о проблемах с водой.
Андрей Нестеров, житель дома №23 по ул. ДокучаеваВозвращаемся опять. От чего начинали две недели назад, 14 сентября, приезжали к нам с репортажем и возвращаемся к этому же. Воды по-прежнему нет. Докучаева 23, Докучаева 17 и другие дома жалуются на отсутствие холодного водоснабжения. Мы обращались и в Росводоканал, и в другие инстанции, включая депутата горсовета. Никаких мер не предпринято. Главный инженер обещал нам еще месяц назад подать воду, до сих пор ничего не сделано. Вокруг всё перекопано. Он ссылается на то, что якобы водовод в неизвестном месте порван, место прорыва они найти не могут. Там идут электрические кабели, обещают нам еще свет отключить. Это заявление главного инженера Росводоканала. С головы всё гниёт, никому ничего не надо. Мы уже не знаем куда обращаться, приходили специалисты ЖКС, производили замеры. Верхние этажи сидят без холодной воды, на нижних появляется изредка, но давление всё равно низкое.
Орчане уверяют — если на нижних этажах хотя бы иногда появляется вода, то жители верхних про блага цивилизации уже забыли.
Александр Архипенко, житель дома №23 по ул. ДокучаеваС 18 августа нет холодной воды, от слова совсем. У меня дети собирались в школу, мы их мыли, грубо говоря, в кипятке. Приходится набирать ванну, остужать. На жалобу, которую я оставил в Водоканал, не реагируют. Я был у главного инженера 23 сентября, он говорит: «У нас будет совещание, на следующей неделе мы с Теплосетями будем реагировать. Они уберут своё, чтобы мы не повредили и будем дальше искать». Дальнейших движений нет. По субботам и воскресеньям они не ведут никаких работ, потому что у них только одна дежурная группа. Они говорят: «Как мы отправим к вам на адрес?» То есть, если брать 5 недель работ и каждые два дня они не работают, то получается, что неделю они ничего не делают. Дети первоклашки, им надо и мыться, и пить. Приходится ходить на колонку, но если воды на колонке нет, когда всё отключают, то приходится идти в магазин. Средняя цена пятилитровки 150 рублей. Каждый день, если посчитать, то убыток очень большой.
Мы обратились в Росводоканал с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Поступил следующий ответ:
ООО «РВК-Орск»После получения информации о снижении напора воды на верхних этажах дома № 23 по ул. Докучаева специалисты «РВК-Орск» неоднократно выезжали на место для обследования сетей и обнаружения причины снижения давления. На месте проводились земляные работы, однако прямой доступ к поврежденному участку ограничен, ввиду наличия электрокабелей, лотков теплотрассы, газопровода, сам же трубопровод залегает на глубине около 4м. Оценив указанные факторы, промежуточные итоги работ, а также риски повреждения смежных коммуникаций, специалистами водоканала было принято решение о прокладке нового участка трубы (будет проведена запитка от другой магистрали), поврежденный отрезок локального трубопровода будет выведен из эксплуатации.На данный момент в сотрудничестве с другими РСО ведется подготовительная фаза работ. После завершения ремонтно-восстановительных мероприятий параметры подачи воды должны нормализоваться. На данный момент подача ХВС жителям квартала не ограничена. Водоканал приносит извинения за возникшие неудобства.