Депутат Госдумы Виктор Заварзин прибыл в Орск, где посетил Механический завод, выполняющий сейчас важнейшую работу по заказу Министерства обороны, и военкомат. Генерал-полковник пообещал подключиться к решению проблем, если таковые имеются, и оказать помощь на самом высоком уровне.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Я, как военный человек, член комитета по обороне, должен знать: как в моём родном 144-м округе обстоят дела. Военкома послушаю, какие есть вопросы. Мне важно не помпезность какую-то показать, а знать, какие есть вопросы по обеспечению, по снабжению, по всему. Мы сейчас всё обговорим, и, если от меня помощь нужна, обязательно буду помогать.
А ещё генерал встретился с журналистами местных СМИ и ответил на вопросы о ходе частичной мобилизации и о специальной военной операции в целом. Он подчеркнул: для России это именно спецоперация, а не война. Поэтому и ведётся она относительно гуманными методами: без уничтожения гражданской инфраструктуры, без ударов по органам власти в украинских городах.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
А почему не применяется [оружие] по командным пунктам принятия решений, по тоннелям и так далее? Ответ простой! У нас спецоперация. По идее, у нас не война. Во время специальной операции Генеральный штаб выбирает те объекты, которые необходимо поразить. Вот когда война — там уже, как говорится, и мать родную забудешь. Там уже не смотрят: есть ли гражданские, нет ли гражданских... Великую Отечественную вспоминайте.
По той же причине, сказал он, и мобилизация объявлена частичная. В приниципе, Россия могла бы поставить в строй миллионы солдат, но для выполнения текущих задач достаточно трёхсот тысяч.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Почему идёт выборочно [мобилизация]? Потому что не все нужны. Когда идёт общая мобилизация, там только инвалида могут не призвать, остальные — вперёд. Потому что страна в опасности. Как в Великую Отечественную войну. Сейчас так не стоит вопрос!
Разумеется, возник вопрос об уровне подготовки мобилизованных: не получится ли, что мужчины, отслужившие в армии лет 10-15 назад и растерявшие навыки, окажутся на передовой в качестве «пушечного мяса»? Нет, заверил генерал, это исключено.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Вот эти резервисты, которые сейчас призваны, они должны не менее полутора месяцев [готовиться]. А потом идёт боевое слаживание. Вот мы сидим — наш коллектив — танкист, артиллерист, связист... И, когда мы пошли в реальный бой, когда пули, снаряды летят, мы должны путём переговоров понимать, как поддерживать друг друга! Это и есть боевое слаживание!
Бойцы отправляются на фронт, а их семьи остаются в тылу. И, заявил генерал, государство обязано позаботиться о них. По его словам, это первое, о чём он говорит с главами муниципалитетов в своей поездке по востоку области.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Люди ушли на фронт, отстаивать нашу Родину! И сейчас Елизавета Ивановна, или Мария Петровна, с детишками осталась. Она должна в шоколаде быть!
Коснулся разговор и отступления наших войск из некоторых населённых пунктов недавно присоединённых к России регионов. Почему это случилось: не хватило оружия, людей, или, может, виновато командование? В первую очередь, говорит генерал, сказалась нехватка личного состава.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Не надо только нападать на армию. Там огромное, до 10 раз, превосходство в живой силе было. Ну, не может батальон удерживать 10-15 километров [фронта], понимаете? У него — до 5 километров... Я знаю, что сейчас выводы сделаны, и критика в сторону Вооружённых сил, — это стимул, чтобы мы исправили ошибки.
И, продолжая разговор о критике… Не обошлось на встрече без обсуждения недавно выявленных недостач на армейских складах. Покрывать воров и разгильдяев никто не собирается, заверил Заварзин. Но попросил не переносить негатив на всю армию: по крайней мере, сейчас, в это непростое время.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Конечно, нужно разбираться с безобразиями. Я лично поддерживаю двух председателей комитетов [Госдумы], которые подписали письмо на имя Генерального прокурора. Куда полтора миллиона шмотья делось-то? Мы что, должны это вот так просто проглотить — и всё, что ли? Нет. Но это потом! Бодрова вспоминаю: давайте потом! Вот эти разбирательства — они должны идти, но не выпячивать их в главное.
Пользуясь случаем, мы рассказали генералу о сотне жительниц Орска и Новотроицка, которые объединились для того, чтобы шить одежду нашим бойцам, находящимся на передовой.
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
Этим женщинам публично говорю, на камеру: огромное вам спасибо! Понимаете, это русская душа, это не отнимешь. Во-первых, бойцам... Конечно, они будут всем обеспечены, поверьте вы моему слову. Если и будут какие-то срывы [в обеспечении], это сразу надо пресекать, наказывать... Но в целом всем будут обеспечены. Но когда эти носки, всё, что они шьют собственными руками, приходят к бойцу, это так воспринимается... Это поднимает дух солдата. Они не забыты, понимаете? Самое главное. Незнакомые русские женщины помогают... Что я хочу сказать? Низкий поклон. Будет возможность — я к ним подъеду.
Ну, а завершилась эта встреча ответом на самый важный вопрос:
Виктор Заварзин, генерал-полковник, депутат ГД РФ
А выиграем ли мы? Да конечно, мы выиграем! Смотрю вам в глаза, говорю откровенно: конечно, мы выиграем! Хотелось бы ценой другой, вы понимаете? Верю, знаю: победим!