Фото ORSK.RU
Зинаида Куцевская, пенсионерка
Собрали мы [подписи], и я пошла в прокуратуру. Такой вопрос задала: «Это когда начнётся [отопительный сезон] у нас»? Отвечают: «Месяц ещё на рассмотрение». Я говорю: «Вы что, смеётесь?! Зима не нынче-завтра»!
Её соседи говорят: условия жизни в этом доме просто невыносимые.
Вера Доценко, пенсионерка
У меня муж заболел пневмонией, инвалид был второй группы. Из-за того, что было холодно, я его 17 числа похоронила. И никому дела нет. Конечно, он инвалид, но ему 65 лет всего было! Ну, теперь я заболею, тоже куча болячек — и что дальше?
Большинство обитателей этого дома — люди социально незащищённые. Жить в бывшей общаге, которая теперь почему-то называется домом коммунального заселения (хотя суть от смены названия никак не изменилась) никто сильно не хочет.
Фото ORSK.RU
У кого была возможность съехать в более престижное жильё — давно уже съехали. Остались те, кому деваться некуда: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи. И теперь они просто замерзают в своих комнатах. Татьяна, например, воспитывает трёх детей и ухаживает за старенькой бабушкой-инвалидом. Говорит, сил терпеть больше нет.
Татьяна Шарипова, жительница дома
В одеяло укутываем, в ноги — у неё одна нога — нагреваем бутылку, наливаем горячей воды, заворачиваем и ставим. Человеку 86 лет!
Её соседка измучилась с детьми, которые непрерывно болеют.
Елена Андрианова, жительница дома
Не успеваем по больницам ходить. Мало того, что записаться в больницу невозможно, приходишь, по 3-4 часа сидишь, плюс врачи не хотят сюда ходить. Дети мёрзнут, болеют, в школе проблемы: дети получают двойки, потому что постоянно на больничном, не могут учиться!
Люди говорят, что обращались в управляющую компанию, но им ответили: мол, не приходите сюда больше, мы теперь за вас не отвечаем, договор расторгнут. Это повергло жильцов в шок. Во-первых, почему понадобилось принимать такие решения в начале отопительного сезона, а во-вторых, как можно было вообще взять и отказаться от обслуживания дома, в котором живут люди? Которые, между прочим, вносят квартплату. Может, и не все, но те, кто платит исправно, за что наказаны?
Зинаида Куцевская, пенсионерка
«Мы вас не обслуживаем»! Я говорю: а почему вы нас не обслуживаете?! Я лично не должница! Хоть я и пенсионерка... Я даже уезжала, меня здесь не было 3 месяца, мне не хотели делать перерасчёт — и я заплатила всё равно: Бог с вами! Заплачу за всё! Вот прорвись завтра труба — у нас трубы плохие — нас затопит. И никто к нам не приедет, спасать нас не будет, да? В какой стране мы живём, скажите, пожалуйста? Мы кто такие здесь, а?
Интересный момент: на сайте «Реформа ЖКХ» — а это, между прочим, официальный сайт государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» — указано, что дом обслуживается управляющей компанией «Ритм». На официальном сайте этой компании тоже указано, что дом 15 по улице Щорса находится под её управлением.
Мы попытались связаться с руководством «Ритма» и узнать, почему спустя три недели после старта отопительного сезона там ещё холодно. Но не преуспели. Добраться до директора нам не удалось, а рядовые сотрудники от комментариев отказались.
Приёмная директора ООО «Ритм» (по телефону)
— Я так думаю, по всем вопросам вы должны поговорить с руководителем.
— С удовольствием, но я не знаю, как до него дозвониться.
— Сейчас на месте его нет, позвоните чуть попозже.
— Когда примерно?
— Не могу сказать. Позвоните, если он здесь будет, я соединю.
К сожалению, застать директора в этот день нам не удалось, и сам он тоже не стал перезванивать, хотя телефон редакции ORSK.RU секретарём был записан. Хочется верить, что времени на звонок у него не нашлось из-за сильной занятости в связи с налаживанием системы отопления в многострадальном общежитии. Потому что без тепла люди там находиться больше не могут.