Фото: ORSK.RU
Ни для кого не секрет, что посёлок ОЗТП в последнее время оказался оторванным от города: трамваи сюда ходить перестали, а маршрутных ГАЗелей становится всё меньше. Не удивительно, что на остановках посёлка, не только в часы пик, скапливаются настоящие толпы народа.
И вот, вроде бы, хорошая новость: на маршрут 23а должны заступить сразу 19 новых, только-только с завода, микроавтобусов! В Орск поступили машины «ГАЗель-Next», каждая из которых вмещает не только сидячих, но и стоящих пассажиров. Это должно было бы стать для жителей посёлка отличным подарком… Но не стало.
Ирина Бражникова, руководитель маршрут №23а
Мы заключили договоры аренды, и уже могли бы первую партию автобусов пустить на линию. Но... У нас не получилось, всё не так-то просто. Администрация города пытается лишить меня маршрута.
Ирина Викторовна возит людей в ОЗТП и из него уже 15 лет. Говорит, бывало, что на линии одновременно работали по 70 машин, теперь осталось только 2. Но сейчас транспорта вообще катастрофически не хватает: прибыльность пассажироперевозок существенно снизилась, требования к маршруткам, наоборот, сильно ужесточились. Найти людей, готовых вкладываться в этот рискованный бизнес, стало очень сложно, это проблема всего города, не одного конкретного маршрута.
Ирина Бражникова, руководитель маршрут №23а
С их стороны неоднократно высказывалось такое желание: «Давайте, набирайте машины! Проблема есть, надо с этим работать»! И вот в тот момент, когда я уже провела определённую работу, когда уже нам человек предоставил машины в аренду, происходит такая ситуация. Меня вызвали в администрацию, зачитали — устно — бумагу, что меня лишают маршрута. Я подписывать не стала, попросила дать мне ознакомиться [с документом], на что мне сказали, что вышлют «Почтой России».
О том, чтобы приобрести для работы на маршруте новую технику, переговоры с местными предпринимателями начались ещё летом. Пока нашлись люди, готовые вложиться в это дело, пока оформились все документы — наступил ноябрь.
Сергей Катенёв, владелец новых микроавтобусов
Бражникова к нам обратилась со своей проблемой: у неё не хватает машин, и мы закупили 19 единиц под 23-й маршрут. Из Нижнего Новгорода привозили первую партию, вторую — из Тольятти, машины собирали по всей России, потому что в таком количестве их в Нижнем Новгороде не может быть.
И вот сейчас, когда машины оказались здесь и готовы выйти на линию, им запрещают это делать. Между тем, техника приобретена в лизинг. Автобусы без толку покрываются снегом на стоянке, а проценты капают каждый день — это огромные убытки.
Сергей Катенёв, владелец новых микроавтобусов
Это очень тяжело, так как машины лизинговые, и простаивают уже целый месяц. Если мы их поставим под другой маршрут в реестр, то уже по 23-му мы их не зарегистрируем. Их надо будет опять снимать с реестра... А мы готовились под 23-й маршрут, чтобы помочь жителям этого района.
В итоге ситуация складывается парадоксальная: люди мёрзнут на остановках в ожидании транспорта, а новые машины, готовые их перевозить, остаются мёртвым грузом и приносят владельцам убытки.
Ирина Бражникова, руководитель маршрут №23а
Поэтому я хочу обратиться к главе нашего города, Козупице Василию Николаевичу, чтобы он оказал нам содействие. Автопарк есть, машины абсолютно новые! Мы можем оказать услугу городу, населению. Но нам, я так понимаю, не хотят давать работать.
Это — версия предпринимателей. Возможно, у представителей городской администрации имеется свой взгляд на конфликт, и готовы предоставить им возможность высказаться.