Фото: Сергей Абрамов
Опыт парапланеристов рассчитывается не в количестве вылетов, а полёточасах. Опытные пилоты могут парить в небе по 2-3 часа, и передвигаться из одного пункта в другой. Крыло поднимается на высоту до 2000 метров. Но чтобы сердце замерло, достаточно подняться на 500 метров и провести в небе несколько минут — и жизнь поделится на до и после.
В Орске можно совершить полёт в тандеме с опытным инструктором, который полностью берёт всю ответственность на себя. Но можно пройти обучение и взлететь самостоятельно.
Сергей Абрамов, руководитель Оренбургской региональной общественной организации «Федерация спорта сверхлёгкой авиации (парапланы)»Можно быть пилотом выходного дня, можно просто летать. Любой полет это антистресс от земных бытовых проблем, я не раз в этом убеждался, в жизни всякое бывает, правильно. И есть спортивные полеты, где пилоты могут достигать результатов, участвовать в соревнованиях, повышая свой уровень полетов
Занятия проходят в спорткомплексе «Зенит». Прежде, чем встать на крыло, необходимо изучить матчасть: устройство парапланерной системы, спасательного парашюта, который применяется в особых случаях режимах полета.
Если начать обучение в зиму, то к весне уже вполне можно совершить первый полёт.
Сергей Абрамов, руководитель Оренбургской региональной общественной организации «Федерация спорта сверхлёгкой авиации (парапланы)»Есть у тебя наставник, он тебя консультирует, обучение проходит гораздо быстрее и безопаснее, здесь главное — безопасность. Знающий человек за тобой смотрит, наблюдает, он твои ошибки убирает сразу, чтобы они не укоренялись. Подопечный приобретает навыки и фундамент для дальнейших полетов.
Артём, например, пришёл к парапланам из парашютного спорта — не смог забыть небо.
Артём Демин, пилот-новичокЯ занимаюсь с июля месяца. Окончание подготовки было сдача всех зачетов и экзаменов, затем по особым случаям применение спасательного парашюта. И после допуска первый раз самостоятельно вылетел. Летал с горы.
Приходят тренироваться не только новички, но и опытные пилоты, и даже ветераны. Евгений, например, первый полёт совершил ещё в 97 году, а потом, после долго перерыва, вернулся.
Евгений Жердев, пилот-любительВернувшись один раз, вернешься ещё не раз. Это останется на всю жизнь, ты будешь возвращаться и возвращаться. И это лично мое мнение, какой бы ни был перерыв, ты все равно вернешься.
Казалось бы, зачем опытным парапланеристам занятия в нелётный сезон?
Евгений Жердев, пилот-любительВсе занятия, которые проходят вне полетного времени, они основаны на отработке безопасности, каждый полет индивидуален. Есть нештатные ситуации в полете. Дабы их исключить и сохранить жизнь пилоту, исключить аварийную ситуацию, прорабатываются мероприятия по отработке нештатных ситуаций в различных условиях.
Отрабатывают поведение в нештатных ситуациях при помощи тренажера-симулятора. Например, в зависимости от того, в какую сторону происходит вращений, необходимо выбрасывать запасной парашют — и в тренажере можно отработать этот навык.
А весной, когда наступит тепло, парапланеристы начнут практику на двух площадках: на пологих горах в районе посёлка Репино и на полосе старого военного аэродрома «Сокол», где взлет происходит с помощью гидролебедки. Федерация спорта сверхлёгкой авиации ждет желающих обучиться полётам в парапланерной системе. Номер для обращений: 89877977073, Сергей Абрамов.
Орские парапланеристы выражают благодарность руководству предприятию Орскнефтеоргсинтез в лице директора Сергея Геннадьевича Кращука за поддержку и развития этого прекрасного вида спорта.