Похоже, это история, у которой нет конца. Бывший директор УК «Советская», который получил два года (не колонии, но почти), оспорил приговор в Оренбургском областном суде. Если объяснять всю историю с самого начала, то рассказ затянется очень надолго. Поэтому в двух словах: Евгения Виноградова обвинили в том, что он, будучи руководителем УК, не платил компании «ЭнергосбыТ Плюс» за ОДН, и энергетики недополучили энную сумму денег, то есть он своими действиями нанес ущерб энергетикам. Разбирательства были шумные и длительные: на допрос следователь летал на Ямал, в офисе и в доме бывшего коммунальщика проходили обыски. В итоге Советский районный суд назначил ему 2 года принудительных работ с удержанием с заработной платы 10% в доход государства. Фактически, это означает, что ему 2 года придётся жить и работать в исправительном центре. Естественно, Евгений Виноградов, с самого начала отрицавший свою виновность, был настроен оспаривать любое обвинительное решение.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»Предсказуемо вполне и ожидаемо, потому что... ну, на 2 недели не уходит в совещательную комнату обычно судья. На самом деле, это суд над логикой, я говорил это в последнем слове, это суд не надо мной, а над логикой. Ожидания... Ну, будем оспаривать, а там будет видно.
Предсказуемо и вполне ожидаемо, что Евгений Виноградов попытался обжаловать приговор. Но доводы о невиновности областной суд отклонил. Приговор вступил в законную силу. Пока Евгений Виноградов не отправился в один из многочисленных исправительных центров нашей необъятной страны на отработку, мы решили узнать его настроения и дальнейшие планы. Оказалось, что он крайне удивлен тем фактом, что у него на руках нет даже определения, а новость уже вышла на всех площадках.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»В пресс-релизе уже пишут, что я израсходовал целевые средства, хотя это не так. Я поясню, они целевыми не являются, есть практика Верховного суда, что средства, которые собирает управляющая компания, не являются целевыми. Целевые это те, которые не облагаются налогом, есть специальное законодательство. Допустим, фонд капремонта собирает деньги за капремонт, он не включает эти деньги в налогооблагаемую базу. И этот ОДН, о котором сейчас речь идет, он облагался налогом, то есть это собственность УК, они не являются целевыми, об этом говорит и Федеральная налоговая служба, и практика Верховного суда, но в Оренбургской области какая-то другая практика.
Фактически, это означает, что бывший коммунальщик настаивает на том, что действительно получал деньги от собственников квартир, но не был обязан перечислять их в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»Себе я ничего не присвоил. Эти деньги я потратил на содержание и ремонт жилья, то есть на уставные цели компании. Это я для жителей говорю, потому что будет — если коммунальщик, то это сразу вор.
Все уголовное дело от начала и до конца Евгений Виноградов называет «абсурдом», начиная с самого термина «ущерб». «Энергосбыт» за электроэнергию недополучил больше 2 миллионов рублей. И по одному делу — это установленный судом долг управляющей компании «Советская». А по другому делу — ущерб, который нанёс Евгений Виноградов.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»Вы знаете, что такое квантовая неопределенность? Квантовая неопределенность это когда частица, фотон света, ведёт себя двояко: и как волна, и как частица. Для оренбургских судов, для следствия и для прокуратуры оренбургской одна и та же сумма, по одним и тем же счетам-фактурам за электроэнергию по одному и тому же договору — в одном месте она долг, в другом, когда по их мнению, это удобно, то это уже будет ущерб. Причем долг это УК, а ущерб Виноградова.
Более того, впереди еще дополнительные расчеты по установлению ущерба. Но — за него уже осужден человек.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»Энергосбыт подает тут же гражданский иск в рамках уголовного дела, и суд говорит, «Не, не, сумма ущерба не установлена, её нужно дополнительно установить». То есть для того, чтобы меня посадить, суду достаточно и сумма установлена. А для того, чтобы взыскать ущерб, сумма не установлена. Это против всякой логики абсолютно... У суда квантовая неопределенность: одни и те же суммы за электроэнергию сначала проявляются как задолженность, а потом мерцающим образом как ущерб.
Соответственно, если управляющая компания должна вернуть 2 миллиона рублей за ОДН, то должен ли бывший ее руководитель возмещать эту же сумму, когда будет установлен ущерб? И самый главный вопрос — а дальше-то что? Собирать вещи в исправительный центр, чтобы выпасть из жизни на 2 года? Напомним, что Евгений Виноградов до недавнего времени трудился на одном из приисков Крайнего Севера, и вынужден был оставить место работы. А между тем, на его иждивении двое детей. Бывший коммунальщик готовит кассационную жалобу.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»Я в любом случае буду направлен в исправительный центр, это уже однозначно. Но если бы у меня было на руках определение, то я могу спокойно готовиться дома в спокойной обстановке, если ее можно после этого назвать спокойной. А сейчас мне придется делать там (в исправительном центре). Вот и все
Кроме того, Евгений Виноградов уже сам подал иск ПАО Тплюс— в Новоорский районный суд по месту жительства. Несколько лет назад Евгений Виноградов был под следствием по аналогичному уголовному делу, которое которое было прекращено по ряду обстоятельств с правом реабилитации. Именно этим правом реабилитации он и воспользовался.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»А я потребую денег. Меня незаконно по уголовным статьям порядка трех лет преследовали. И я что, должен сказать Спасибо, ребят, ну вот так получилось, ладно, я вас прощаю. Нет. Я не могу работать, у меня была подписка о невыезде. У меня были обыски, у меня тут дети, соседи. Ну потешились ребята. Это все меняет. Они мне должны компенсировать. И признать меня невиновным. И публично извиниться.
Свою позицию по судебному процессу об ущербе он менять не собирается.
Евгений Виноградов, экс-директор УК «Советская»Мне задают вопросы знакомые, а как, у тебя ж дети, это же реальный срок, как ты два года из жизни вычеркнешь. А как я 50 вычеркну? Признать весь этот абсурд, что долг это есть ущерб, это одно и то же, что я его нанес, это такой бред. Даже если бы я дал слабину, и решил, ну чтобы не сидеть два года, но мой мозг это не пропускает, это не реально. Это нарушение законов логики. Конечно, я пойду в кассацию. Я не думаю, что кассация не вникнет в этот вопрос.
Если и кассационный суд не удовлетворит жалобу, то Евгений Виноградов намерен идти дальше — в Верховный суд. Но уже из исправительного центра, где он будет занят на принудительных работах.