Письмо читательницы М.Ракитовой («Свою жизнь убийцам доверять не хочется».) с критикой сервиса маршрутных перевозок стало поводом для нашей встречи с директором ОАНОП «Орскавтотранс» Е.Алкуловым. Резкие высказывания в письме наш собеседник назвал абсолютно не обоснованными и согласился ответить на наиболее частые вопросы орчан.
— Ермек Кунакбаевич, судя по обсуждению письма в Интернете, пассажиры не знают, куда обращаться, если не согласны с поведением водителя...
— В каждой маршрутке должен висеть телефонный номер 22-07-01. Это наша «горячая линия», и работает она круглосуточно. На жалобы пассажиров реагируем жестко и оперативно. В салоне мат, громкая музыка, грязь или запах курева — звоните тут же диспетчеру!.. Другое дело, что бывают звонки анонимные. Не бойтесь называть имя и контактный телефон. С прошлого года нам поступили 223 зарегистрированные в журнале жалобы, и никаких «репрессий» бдительные пассажиры на себе не почувствовали.
— Телефон для жалоб вывешен не во всех маршрутных «Газелях». Почему?
— Есть постановление правительства по экипировке транспортных средств, где четко прописано, что в правом верхнем углу лобового стекла должна быть табличка с указанием номера маршрута, а на внутренней стороне — телефон диспетчерской службы. Мы вывесили их в каждой маршрутке. Но на посту ГИБДД, что на мосту через Урал, стали останавливать и штрафовать водителей, ссылаясь на свои инструкции: мол, табличка мешает обзору. С автоинспекторами вопрос уже согласован, а с водителями, которые под шумок спрятали телефон для жалоб, еще нет. Занесите «горячий номер» в память мобильника, чтобы он был всегда под рукой...
— Все маршрутки в городе подчиняются вашей организации?
— В «Орскавтотранс» входят 16 городских маршрутов, то есть все, кроме одного, 24-го. Он тоже был в составе объединения, но сейчас работает автономно. Я в некоммерческой организации «Орскавтотранс», учредителями которой являются 16 «старших» маршрутов, избранный директор и готов рассмотреть любую жалобу пассажира.
— За последнее десятилетие пассажиры привыкли к безнаказанности водителей...
— В декабре прошлого года вступили в силу «Правила организации транспортного обслуживания населения», которые мы принимали в муках, согласовывая проект с горсоветом и транспортным отделом. Каждый пункт документа проработан, и мы заставим их выполнять.
— Что говорят «Правила...» о громком «шансоне» в салоне?
— С декабря 2008 года нецензурные песни в салоне категорически запрещены. Любая, даже ненавязчивая музыка — только с согласия пассажиров. Но, если пассажир настаивает на том, чтобы музыки не было вообще, по первому его требованию водитель обязан выключить радио.
— А курение в открытое окно?
— Пункт 7.3.6 «Правил...» категорически запрещает курение на рабочем месте во время движения. Даже в открытое окно. Отказался потушить сигарету — звоните нам. Мы его, уж поверьте, на место поставим.
— Грязь в салоне, грязные сиденья... Тоже звонить?
— Безусловно, тут же среагируем. Если засаленное сиденье не из дерматина и его не протрешь на месте, его можно стирать так же, как и чехлы. Если клиент со своей стороны соблюдает обязанности по организации пассажирских перевозок, мы будем всегда на стороне клиента.
— А есть ли обязанности у пассажиров?
— Нельзя провозить бесплатно детей старше 7 лет, сумки, если их размер больше 150 на 30 см, животных и птиц, кроме мелких в клетках, курить и пить пиво в салоне. Запрещается проезд в грязной одежде и так далее.
— Последний и самый волнующий вопрос: вы проверяете физическое состояние водителей перед выездом на линию?
— Каждое утро каждый водитель проходит предрейсовый медосмотр в лицензированных медучреждениях. Есть и сертифицированные медработники, которые по трудовому договору работают с тем или иным предпринимателем: осматривают внешне, проверяют давление, применяют алкотестер и в случае сомнения отправляют в наркодиспансер для более тщательного осмотра.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить водителей и предпринимателей, выполняющих общие требования «Правил...», соблюдающих безопасность пассажирских перевозок и повышающих культуру обслуживания.
Вывод таков: анархия на маршрутах закончилась в декабре прошлого года. На данный момент даже администрация Орска признала, что транспортной проблемы в городе нет. Сегодня 700 «Газелей» «Орскавтотранса», а это 394 предпринимателя и 1400 водителей, подчиняются единым правилам, соблюдать которые могут помочь и рядовые пассажиры. Главное — не молчать и не оставаться равнодушным...
К.Мазуренко.
Источник: «Орская хроника».