Фото: архив ORSK.RU
С октября прошлого года орчане с улицы Радищева страдают от воды из колодца, которая затапливает дворы и улицу. Местные говорят, что не раз уже обращались в «РВК-Орск».
Тамара Патокина, жительница дома №37 по ул.Радищева
10 числа мы снова обратились в водоканал, оплатили услугу утечки колодца, заплатили 5400. Сказали: ждите — приедем. Вот уже прошла неделя, они до сих пор не едут. А вот этот дом 32, который рядом стоит, там вообще полностью затопило всё под домом. Затопило все овощи: картошка, морковка, свекла, всё это затоплено. Полетел там насос, в доме не работает душевая кабина.
Вода затопила всю улицу, нигде не видно насколько глубокая лужа. Дочь орчанки, живущей в 27-ом доме, оторвала бампер на машине, когда пыталась выехать с улицы. Она говорит, что эта дорога — единственная, по которой они водят детей в садик, в школу. Сейчас они вынуждены ходить по объездной, а на ней совсем нет пешеходных зон, и им приходится идти прямо по проезжей части.
Ирина Мирончева, жительница дома №27 по ул.Радищева
И никто к вам не приедет, там надо оплатить, я говорю: «У них уже всё оплачено. Если хотите, я предоставлю, сейчас возьму у них квитанции, номер квитанции». «Нам не нужны никакие квитанции, приедут только завтра». Я говорю: «Так сегодня за ночь их затопит, тут вода идёт с колодца». Не стали даже разговаривать. Правда, через 30 минут они приехали, откачали — и на этом всё. И опять пропали.
К сожалению, то, что откачали, не сильно спасло, вода продолжает стоять. Мы попросили комментарий в «РВК-Орск» и вот что нам ответили:
Пресс-служба «РВК-Орск»
В ЦДС предприятия поступала заявка об утечке питьевой воды в районе ул. Радищева. Специалисты водоканала выезжали на место для обследования сетей. Была выявлена утечка на частной врезке. По законодательству такие повреждения собственники сетей устраняют самостоятельно, они также имеют право обратиться в ресурсоснабжающую или иную специализированную организацию для заключения договора на выполнение работ. Письменное обращение абонента по поводу возможности оказания платных услуг (проведение работ на абонентских сетях) было принято и передано в работу. На предоставление конечной информации заявителю требуется время – для дачи ответа было необходимо подготовить калькуляцию. Необходимые расчёты проведены, сегодня с заявителем свяжутся специалисты предприятия для доведения информации относительно его обращения.
UPD: «РВК-Орск» также направил дополнительную информацию по данной ситуации.
Пресс-служба «РВК-Орск»
После получения информации, изложенной со слов жителей в публикации, компания проверила ранее поступившие сведения от заявителя с ул. Радищева. Установлено, что абонент писал заявление на проведение работ, где указал необходимую по его мнению услугу — устранение утечки в колодце абонента. Ему была предоставлена информация о стоимости и порядке оказания типовых услуг по предоплате. Согласно действующим регламентам, после оплаты заказанной услуги потребитель должен предоставить чек в ресурсоснабжающую организацию, чтобы его заявку передали в работу. Данный чек клиентом в абонентскую службу предоставлен не был. 15 марта специалисты выезжали на ул. Радищева для осмотра колодца и частной врезки по заявлению — было выявлено, что типовой метод устранения утечки в данной ситуации окажется неэффективен — потребуется замена ветхих элементов в колодце абонента. Заглушение частной врезки предотвратило бы выход воды, но тогда абоненты остались бы без холодного водоснабжения на период проведения работ. Отключение создало бы ряд неудобств жителям дома, поэтому подачу ресурса абоненту сохранили. По итогам осмотра была составлена актуальная дефектная ведомость, на основании этого документа и калькуляций делается расчёт стоимости необходимых работ. В пятницу, 17 марта, была получена итоговая калькуляция, информация об этом была доведена до абонента.
20 марта в разговоре с абонентом подтвердилось, что он внёс оплату за услугу, но не предоставил чек (или его копию), оставив его у себя. Заявитель проинформирован, что внесенная им сумма может быть использована в качестве предоплаты для услуг по замене элементов системы водоснабжения в колодце. Заявка находится на контроле абонентских и технических служб водоканала, которые поддерживают связь с жителями по ул. Радищева.
Компания приносит свои извинения и сделает всё необходимое для её выполнения.