Фото: ORSK.RU
В Орске в здании Ленинского районного суда началось рассмотрение дела о смерти несовершеннолетнего. Мальчик жил полноценной счастливой жизнью. Занимался спортом, помогал родственникам и увлекался игрой на скрипке. В 2020 году 17-летний орчанин обратился в больницу с жалобой на боли в ноге и ее онемение. Парня направили сдавать анализы, и пока семья ждала результатов, после обезболивающих уколов боль отступила. Но, к сожалению, ненадолго. В мае орчанин вместе с родителями вновь обратился в поликлинику с той же жалобой. Педиатр выписал направление к другим врачам, но ни один из них не смог поставить диагноз. По словам отца мальчика, 21 мая его сына отвезли в стационар Детской городской больницы №5 г. Орска, так как он не мог встать на ногу. Через 4 дня парня положили в реанимацию. Парня консультировал сосудистый хирург из Оренбургской областной детской клинической больницы. Он предлагал перевезти пациента в Оренбург для лечения в специализированной клинике, которая сосредоточена на заболеваниях сосудов, но орские врачи ссылались на то, что несовершеннолетний нетранспортабелен. 31 мая, через час после того как от парня уехали родственники, он скончался. Семья молодого человека была шокирована. Причиной смерти стал отрыв тромба. Семья подала коллективный иск к Детской городской больнице №5 г. Орска с требованием компенсации морального вреда в связи с причинением вреда жизни и здоровью. Истцы, а их 6 человек, просят суд взыскать с больницы по одному миллиону рублей каждому в качестве компенсации морального вреда.
По этому делу провели 3 судебно-медицинских экспертизы. Последнюю — Бюро судебно-медицинской экспертизы г. Санкт-Петербурга. Комиссия пришла к выводу, что имел место быть ряд дефектов оказания медицинской помощи. В первую очередь, неправильно поставленный диагноз.
Сергей Белинский, представитель истцаЭксперты обосновали заключение о том, какие необходимо было провести действия, которые были направлены на правильное установление диагноза. Правильный диагноз на момент обращения был «тромбоз глубоких вен левой нижней конечности». Эксперты пришли к выводу, что данный диагноз при подобной симптоматике является типичным для данной патологии. Если бы было назначено УЗДГ сосудов нижней конечности, то данное обследование позволило бы уже 25 мая 2020 года поставить правильный диагноз и назначить соответствующее лечение.
Представитель ответчика, то есть Детской городской больницы, не согласился с доводами представителя истца, заявив, что первые две судмедэкспертизы были другого мнения о произошедшем. Первое бюро усмотрело дефект оказания медпомощи, но указало, что подобное заболевание встречается очень и очень редко среди детского населения страны — 0,7 случаев на 100 тысяч детского населения. Вторая судмедэкспертиза вообще не увидела какой-либо вины врачей. Поскольку ответчик не согласен с третьей экспертизой, суд решил назначить четвертую.
Также возникло очень много вопросов к тому, почему же ребенок не был транспортирован в Оренбург при помощи санавиации. Кроме того, к рассмотрению дела собираются привлечь третьих лиц, которые принимали участие в лечении мальчика. Суд решил перенести рассмотрение дела на другую дату.