В Орске продолжаются судебные разбирательства по делу об отмене регулярного маршрута №23А. Прокуратура Ленинского района считает, что администрация города незаконно прекратила перевозки по этому рейсу. На первом заседании представитель мэрии аргументировал решение результатами комиссионного мониторинга, который показал, что автобусы с 7 по 11 ноября не выполнили ни один рейс. Акты, составленные специалистами управления — единственное доказательство того, что автобусы 23А не выходили на линию.
Ранее в зал суда приходили жители Орска, которые подтвердили, что в спорный период они передвигались на маршрутке с номером 23А. Затем показания дал и водитель ГАЗели, что ездил в начале ноября по рейсу.
На этот раз на судебное заседание в качестве свидетелей были приглашены как раз-таки специалисты УЖКДХТ, которые на протяжении нескольких дней, а именно с 7 по 11 ноября, с самого утра и до позднего вечера, осуществляли визуальный контроль за транспортом на ОЗТП на остановках «Поликлиника», «Юность», «Рябинушка». Изначально у сотрудников управления было задание наблюдать за всеми маршрутками, которые ездят в поселке. По итогам первого дня мониторинга было выявлено, что №23А не выполнил ни один рейс, в связи с чем, рассказывают специалисты УЖКДХТ, было решено продлить визуальный контроль, и на этот раз не за всеми автобусами, а конкретно за 23А. Получается, все внимание коммунальщиков с 8 по 11 ноября было сфокусировано на одном маршруте.
Первым в качестве свидетеля был опрошен Павел Дунаев. На момент проведения мониторинга он занимал должность заместителя начальника УЖКДХТ по транспорту. Он рассказал, что он вместе с коллегами дежурил на остановках в поселке по очереди. Его смена выпадала на вторую половину дня: с обеда до вечера.
Сергей Студенов, судья
— Сколько по времени вы находились на каждой остановке?Павел Дунаев, экс-заместитель начальника УЖКДХТ по транспорту
— Нет, мы не на каждой были, вообще по разному: один день на «Рябинушке», один день на ...Сергей Студенов, судья
— То есть вы полдня стояли на остановке, с обеда до вечера?Павел Дунаев, экс-заместитель начальника УЖКДХТ по транспорту
— Да.Сергей Студенов, судья
— Целый день? Один?Павел Дунаев, экс-заместитель начальника УЖКДХТ по транспорту
— Да, в машине целый день, один.Сергей Студенов, судья
— Как вы мониторинг осуществляли?Павел Дунаев, экс-заместитель начальника УЖКДХТ по транспорту
— Визуально.Сергей Студенов, судья
— Видели автомобили по маршруту №23?
Павел Дунаев, экс-заместитель начальника УЖКДХТ по транспорту
— Нет.
Павел Дунаев пояснил, что выбор пал именно на эти остановки, так как на них большая проходимость и мимо никто не проедет. По итогам мониторинга каждого дня специалисты составляли акты.
Второй свидетель — Гульмира Ахмитова, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ. Она рассказала, что основанием для контроля стали жалобы от жителей поселка. Гульмира Ахмитова дежурила на остановках с утра и до обеда.
Сергей Студенов, судья— Могла ли произойти ситуация, что 23-й маршрут мимо вас проехал и вы его не заметили?Гульмира Ахмитова, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Нет, мы сидели на остановках и наблюдали.Сергей Студенов, судья
— Вы наблюдали только по номеру маршрута? У вас были госномера ГАЗели?Гульмира Ахмитова, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Нет, мы их не записывали, мы именно по номеру смотрели 23А.Сергей Студенов, судья
— Акты составлялись в какой период?Гульмира Ахмитова, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Каждый день.Сергей Студенов, судья
— В актах почему не указано время, когда были составлены, когда осуществлялся контроль?Гульмира Ахмитова, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Не знаю, как-то сказали, мы написали, об этом тогда не думали.
И еще один сотрудник УЖКДХТ, который осуществлял мониторинг в указанный период — Наталья Гарифуллина, главный специалист сектора по транспорту управления. Она вместе с Гульмирой Ахмитовой находилась на остановках ОЗТП в первой половине дня.
Дарья Кирина, помощник прокурора Ленинского района г. Орска
— Скажите, фотовидеофиксация осуществлялась у вас 7-го ноября?Наталья Гарифуллина, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Фотовидеофиксация? Я уже сейчас не помню.Дарья Кирина, помощник прокурора Ленинского района г. Орска
— Я вам напомню, что вы мне давали пояснения в декабре, что фотовидеофиксация осуществлялась. Уважаемый суд, когда задавал вопрос, вы ответили, что фотовидеофиксации не было.Наталья Гарифуллина, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Ну, возможно, была она, а потом как-то удалялась.Сергей Студенов, судья
— Была или не была?Наталья Гарифуллина, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Фотовидеофиксация? Ну лично для себя я фиксировала. А потом просто удаляла это, ну потому что память [в телефоне].Сергей Студенов, судья
— То есть вы с 6 утра фиксировали?Наталья Гарифуллина, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Не всегда.Сергей Студенов, судья
— В какой период времени вы считали, что нужно фиксировать?Наталья Гарифуллина, главный специалист сектора по транспорту УЖКДХТ администрации г. Орска
— Ну утром было некоторый раз.
Также Наталья Гарифуллина рассказала, что другие документы, кроме актов, по факту мониторинга не составлялись.
Также в зале суда присутствовал предприниматель по маршруту №55. Самат Жакслыков рассказал, что 23А не появлялся на линии около 2-х лет, до декабря 2022 года. Это возмущает и его, и коллег. Предприниматель говорит — 55-й маршрут не прекращал движение ни на минуту даже в непростое время, например, в пандемию коронавируса. А теперь, их конкуренты, которые долго время отсутствовали, вышли на линию как ни в чем не бывало, из-за чего 55-й маршрут терпит убытки.
Самат Жакслыков, предприниматель по маршруту №55
Я сам выходил водителем и я не видел там ни одного 23-го. И, конечно, жалобы были, сейчас прокурор говорит, что жалобы были на трамвай, на 55-й маршрут. Почему? Потому что 23-го там не было. А были только 55-й и жаловались только на нас. Почему на 23-й не жаловались? Конечно, их там нет, чего на них жаловаться? С кого там, как с гуся вода. А жаловались на нас.
Самат Жакслыков также добавил, что он вместе с коллегами по маршруту №55 активно сотрудничают с администрацией города, и по их просьбе продлевали время функционирования автобусов и сам маршрут. А теперь 23-й закрыли, но он все равно продолжает работать, что, считает Самат Жакслыков, совершенно несправедливо.
На обвинения Ирина Бражникова, руководитель маршрута 23А, отвечает, что у нее было всего две маршрутки, но они ездили.
Самат Жакслыков, предприниматель по маршруту №55— Где вы были два года?Ирина Бражникова, руководитель маршрута №23А— Работали, ребят, вы прекрасно знаете.
Точка в деле маршрута №23А не поставлена. Следующее заседание назначено на апрель. Мы еще вернемся к этой истории, ведь за судьбу 23А переживают, как минимум, жители целого поселка ОЗТП.