В Ленинском районном суде прошло заседание по иску прокурора района, в котором он потребовал сделать ремонт в школе №54. В зале суда присутствовали представители прокуратуры, управления образования, директор школы, которые исковые требования не признали. И не было ни одного человека от Министерства образования Оренбургской области и Министерства просвещения, что важно, почему — объясним чуть позже.
Итак, вводные данные: школа №54 три года закрыта из-за аварийного состояния и в ней до сих пор не начались ремонтные работы. Дети учатся в три смены в школе №26. И в этом моменте прокуратура нашла ещё одно нарушение — количество учеников двух школ превышает проектные характеристики одного здания. Одним словом, слишком много детей в классе.
По санитарно-эпидемиологическому законодательству на одного обучающегося должно приходиться не менее 2,5 квадратных метров. Был сделан анализ по классам, и площадь не соответствует, она меньше.
Руководству школы было вынесено представление об устранении нарушения в течение месяца. Судья попросила уточнить, как именно можно решить эту несостыковку.
— А что конкретно вы там говорите, как она должна устранить?— В резолютивной части это не прописано, не предусмотрено.
Тем не менее, нарушение зафиксировано. Но главный вопрос — что же делать с ремонтом. За три года в школе не изменилось ничего.
— Почему не привлекли к административной ответственности?— Потому что мы выбрали другой способ защиты нарушенных прав.
Директор школы в корне не согласна с формулировкой «бездействие». Все это время она делала, что могла.
Лариса Хамидуллина, директор шк.№54Там звучит фраза, что администрация школы бездействует, я вам доказывала, что мы не бездействуем, потому что в связи с тем, что школы не обладает нужным финансированием наша задача составить проектно-сметную документацию и отправить в управление образования.
А вот теперь — самое интересное. Знаете, сколько проектов и смет понадобилось составить школе? Три. Как только готов был первый проект, изменились строительные нормы и требования. Пришлось заказывать новый. Затем история повторилась. В третий раз документация была переписана под новую федеральную программу «Капитальный ремонт школ», так как первая программа «Ликвидация второй смены» была крайне неудобна с точки зрения исполнения. Не забываем, что все это время параллельно росли цены на стройматериалы, а вместе с ними — и смета. Сейчас она составляет уже 146 миллионов 310 тысяч на сам ремонт, плюс практически такая же сумма на новую мебель и технику, которых требует программа «Капитальный ремонт». В итоге более 300 миллионов рублей понадобится для того, чтобы дети вернулись за парты.
Лариса Хамидуллина, директор шк.№54Родители говорят: единственное, что у нас тут в поселке осталось качественного —это образование в этих двух школах, 54 и 26. 1067 учеников не сразу заходят в здание. Они заходят по скользящему графику.
И сейчас самое время вспомнить, почему так нужно было присутствие на суде Министерства образования. Заявка на участие в программе, рассчитанной на 2024-2026 годы, была подана. Но прошла она отбор или нет, неизвестно. Соответственно, будет ли в школе ремонт или нет — тоже. Судья пришла к выводу, что для принятия решения нужно уточнить этот момент и рекомендовала истребовать информацию у Минобра.
Наталья Гук, судья Ленинского районного судаЗаявки от Министерства образования Оренбургской области по ремонту школы №54 г. Орска, чтобы нам в срок до 20 апреля сообщили результат.
Но даже при самом благополучном исходе ученики посёлка Первомайский еще два года не смогут посещать занятия в школе №54: пока пройдет отбор, пока начнутся работы. Многие уже получат аттестаты.