Трафик сервиса коротких видео Likee* увеличился втрое на фоне падения интереса пользователей к TikTok** после запрета загрузки новых видео. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав мобильный трафик в приложениях для создания и просмотра коротких видео.
TikTok** начал терять аудиторию в марте 2022 года, когда российским пользователям запретили добавлять новые видео. Пользователи старше 55 лет были единственной категорией с растущим трафиком на протяжении прошлого года. В марте 2023 года трафик в приложении был вдвое ниже, чем в этот же период 2022.
Решение TikTok** повлияло на весь сегмент коротких видео в России – за прошедший год общий мобильный трафик в таких сервисах снизился на 55%. Аудитория TikTok** находит для себя новые площадки, в том числе YouTube Shorts***, Yappi****, VK Клипы***** и другие.
Лучше всего обратить ситуацию в свою пользу смог сервис Likee*, на протяжении нескольких лет не набиравший существенной доли в сегменте. С весны 2022 года внимание к Likee* постоянно росло, например, в июне с началом школьных каникул мобильный трафик в нём удвоился. За год рост составил 300%. Также специалисты МегаФона фиксировали рост трафика в популярных российских сервисах Yappi**** и VK Клипы***** — там основной приток аудитории наблюдался осенью и в период новогодних праздников.
* платформа для создания и публикации оригинальных видео
** мобильное приложение
*** короткометражный раздел веб-сайта для обмена видео
**** российское приложение для просмотра и создания коротких роликов
***** платформа коротких видео