Пока власти местного и федерального уровней ищут все возможные способы поддержки малого и среднего бизнеса, в Орске, похоже, складывается противоположная ситуация. История последних лет работы и борьбы индивидуального предпринимателя Олега Кривко с налоговой — яркий тому пример. Компанию «Шар» в Оренбургской области знают буквально все — это оптовый поставщик с большой материально-технической базой и филиалом в Оренбурге. Сейчас у руководства компании складывается стойкое впечатление: бизнес запугивают и кошмарят.
Коммерческий директор Денис Судас рассказал, что компания за последнее время пережила очень много проверок от налоговых органов, причем, как он считает, проверок необоснованных.
Денис Судас, коммерческий директор дистрибьютерской компании «ШАР»Мы еще не успели окончательно получить результат предыдущей проверки, как на основании нее уже назначено уголовное дело. Не закончено уголовное дело — тут же приходит камеральная проверка. Камеральная проверка не закончена — уже назначается выездная проверка. Не многовато ли только одних налоговых проверок на одну компанию? Все это ложится на плечи наших сотрудников, которые на 90% загружены требованием налоговой: объем предоставляющих документов в налоговую достигает порой полной газели.
Денис Судас говорит, что сотрудникам приходится тратить очень много сил, энергии, рабочего и личного времени на выполнение требований налоговой. Как следствие — возможное подорожание товара, который реализует компания. А это самая критичная и недопустимая ситуация для «Шара», так как компания славится низкими и доступными каждому ценами. Получается, что проблема касается не отдельно взятой организации, а всего населения.
Денис Судас, коммерческий директорЭто колоссальные затраты, которые мы будем вынуждены в будущем вкладывать в наценку. Как всегда, у нас за все платит покупатель, обычный житель нашего города.
Коммерческий директор настаивает: и с документами у них всё в порядке, и сотрудники стабильно получают зарплату. Чем же вызван повышенный интерес со стороны налоговой к компании?
Денис Судас, коммерческий директорУ нас очень маленькая наценка на товар, и по некоторым контрактам она доходит даже до менее 1 процента. И на одной из проверок нам сотрудники налоговой сказали, что их цель — увеличить наши отчисления до 8 процентов от оборота продаж, как по их словам, это в среднем по России. На что мы задали вопрос: «Как? Ведь у нас нет даже такой наценки на товар, еще мы вынуждены платить налоги, аренду, коммунальные услуги, плюс зарплата сотрудникам, логистика и многие другие операционные расходы».
Стоит отметить, проверки собственника компании «Шар» Олега Кривко не пугают. Вопрос только в том, как проходят эти самые проверки. По словам коммерческого директора, дело доходило даже до изъятия серверов, компьютеров и телефонов. Однако службы ничего не нашли, а все потому что, говорит Денис Судас, скрывать компании нечего. Но такими действиями налоговая, якобы, серьезно парализует данный бизнес.
После каждой проверки руководители компании обжаловали действия сотрудников налоговой в суде. И как говорит Судас, чаще всего всё проходит успешно. Но почему повышенный интерес к компании «Шар» не пропадает — не понятно.
Коммерческий директор признается, коллектив просто по-человечески устал от допросов и новых требований. Вместо того, чтобы спокойно выполнять свои обязанности, специалисты часто отвлекаются, поставщики недовольны и ухудшают условия сотрудничества.
В итоге, сотрудники на нервах, компания — в убытках. Например, нужно заплатить за простой фуры, так как человека, разгружавшего эту самую фуру, пригласили на допрос.
Александр Байбородов, рабочий склада компании «ШАР»Отвлекают от работы. Сегодня, например, я выгружал фуру наемную. А так как меня вызвали, и это занимает время, то компания будет платить простой, а деньги немаленькие.
Наша съёмочная группа застала представителей налоговой на базе компании «Шар». Мы спросили, почему ИФНС так много времени и внимания уделяет компании Олега Кривко и есть ли результаты предыдущих проверок.
Все комментарии получайте через официальные запросы.
Мы так и сделали. Отправили запрос в ИФНС России по Оренбургской области и получили ответ.
ИФНС России по Оренбургской областиРассмотрение вопроса о целесообразности проведения выездной налоговой проверки осуществляется налоговым органом с учетом результатов проведения соответствующих мероприятий налогового контроля и оценки рисков совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, установленных Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы.Осуществляя налоговый контроль, должностные лица налоговых органов действуют в пределах своих компетенций, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).Одновременно обращаем внимание, что информация о содержании проводимых мероприятий налогоплательщиках, имеющиеся в распоряжении налогового органа, относятся к налоговой тайне в соответствии со статьей 102 НК РФ и распространению третьим лицам не подлежат.
Ответ, что называется, по существу. Но яснее не стало. И все-таки, у компании «ШАР» к налоговой есть просьба.
Денис Судас, коммерческий директорХотелось бы понять истинную цель всех этих бесконечных проверок. И хотелось бы, чтобы проверки проводились в соответствии с налоговым кодексом, который мы, к счастью, знаем не хуже сотрудников ИФНС.
А ведь все это уже было, и не раз. Еще Некрасов писал в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: «Порвалась цепь великая, порвалась — расскочилася: одним концом по барину, другим по мужику»... Получается, что по одну сторону — люди, рискующие потерять бизнес; уставшие от постоянного давления сотрудники; горожане, которые могут остаться без доступных по цене товаров; а по другую — государственная машина с казёнными формулировками официального и очень формального ответа.