Уголовное дело о гибели пассажиров в самолете АН-148 авиасообщением «Москва—Орск», который разбился в Раменском районе Московской области, завершено. Напомним, трагедия случилась в 2018 году, на борту воздушного судна находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолёт потерпел крушение через несколько минут после взлета.
Как сообщает «Коммерсантъ», уголовное дело в отношении Валерия Губанова, командира экипажа, который, по версии следствия, не справился с управлением из-за слабой профессиональной подготовки и «психофизических особенностей характера», прекратили в связи с его гибелью.
На скамье подсудимых окажутся бывшие руководители авиакомпании: экс-заместитель гендиректора АО «Саратовские авиалинии» Сергей Янюшкин и экс-начальнику летной службы АО «Саратовские авиалинии» Юрий Костин. Сейчас они уже пенсионеры из Саратова, в суде им придется объяснить, почему в рейс был отправлен полноценно не отдохнувший и склонный к панике пилот.
По информации «Коммерсантъ», Басманный районный суд Москвы по ходатайству следователя ГСУ СКР продлили меру пресечения Янюшкину и Костину: им по-прежнему запрещается покидать дом в вечернее и ночное время, пользоваться телефоном, выходить в Интернет и общаться с коллегами-авиаторами.
Когда начнется процесс по громкому уголовному делу — пока неизвестно.
Напомним, по версии Межгосударственного авиационного комитета, самолёт упал из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением приемника полного давления. Приборы работали неисправно, показатели на них серьёзно отличались. Их обогрев был выключен. Согласно данным МАК, внештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлёта. Пилоты Ан-148 не могли понять, в чём дело, почему на приборах — разная скорость. Они выключили режим «Автопилот» и стали снижаться, но делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника, пилоты уже не контролировали ситуацию. Сейчас эта версия — основная.
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством «Саратовских авиалиний», и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.