В зале суда — преподаватель русского языка и литературы орского техникума. 50-летнюю женщину обвиняют по статье 20.3.3. КоАП РФ «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации». Согласно материалам дела, в феврале этого года орчанка нашла в Интернете статью, где специальную военную операцию описывают фразой, которую следствие расценивает как дискредитацию ВС РФ. Затем отдала страницу на печать, листовки разместили на стенде образовательного учреждения.
В зале суда преподаватель вину не признала. Говорит, сделала всё без злого умысла. Вот её версия произошедшего: в феврале в техникум пришло письмо от Министерства образования Оренбургской области с просьбой организовать памятный музей о специальной военной операции. Собрать информацию обвиняемой поручила коллега, после чего орчанка зашла в Интернет, в поисковике забила «СВО», перешла по самой первой ссылке и, не глядя на содержание текста, отправила его по электронной почте другому педагогу. Была ли в дальнейшем эта информация размещена на стендах преподавательница не знает — говорит, что ни разу не видела.
Привлекаемая к административной ответсвенности несколько раз сделала акцент на том, что не вчитывалась в публикацию и не имела понятия, что там написано. Более того, заявила, что поддерживает политику президента России Владимира Путина и даже участвует в сборе гуманитарной помощи.
Всю серьёзность ситуации 50-летний педагог осознала уже после того, как попала на допрос к правоохранителям. Орчанка наконец ознакомилась с текстом, который сама же ранее отправила коллеге.
Судья уточнила у привлекаемлй — считает ли она цитату из той самой статьи дискредитирующей Вооруженные силы РФ? Преподаватель техникума не смогла сразу ответить, пояснив, что ей нужно несколько часов просидеть со словарями, чтобы разобраться и дать точный ответ.
Также она считает, что в её действиях нет публичной составляющей, так как она отправила материалы в личной переписке. А в том, что они якобы были размещены на стенде образовательного учреждения, её вины нет.
В качестве свидетеля суд вызвал ту самую коллегу привлекаемой, которая поручила предоставить информацию об СВО. Она рассказала, что обратиться за помощью именно к преподавателю русского языка и литературы посоветовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Утверждает, что после того, как получила материалы по электронной почте, не вчитывалась в содержание, распечатала текст у себя дома и отнесла руководителю. Попала ли дискредитирующая информация на стенды техникума она не знает, но слышала, что листовки якобы разместили в холле первого этажа образовательного учреждения.
Чтобы разобраться, размещали ли дискредитирующие ВС РФ материалы в стенах орского техникума и кто за это ответственен, заседание перенесли на май. На него пригласят других свидетелей.