Оренбургские специалисты «Т Плюс» за прошедший отопсезон устранили 230 повреждений на сетях, что гораздо меньше, чем в предыдущем — тогда показатель был на уровне 300 случаев. Эти и другие цифры озвучили пресс-конференции руководства компании.
По словам директора Оренбургского филиала «Т Плюс» Валерия Великороднова, на улучшение ситуации в регионе непосредственным образом влияет увеличение капитальных вложений в инвестпрограмму. Цифры действительно впечатляющие.
— Если 5-6 лет назад мы обновляли в Оренбурге всего лишь 5 км сетей, то сейчас — порядка 40. Мы делаем все, чтобы достичь показателя в 60 км.
Специалистам компании приходится устранять даже те повреждения, которые относятся к сторонним теплосетям.
— В Оренбурге мы являемся Единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), поэтому несем ответственность за всё, что происходит с клиентом. «Мелкие» организации, эксплуатирующие тепловые сети, как правило, не справляются с авариями, поэтому мы и подставляем своё плечо, чтобы потребитель не замечал то, что происходит внутри сети, — пояснил генеральный директор ПАО «Т Плюс» Александр Вилесов.
Если говорить о финансовых вложениях, то в прошлом году на ремонтную и инвестиционную кампании в Оренбуржье «Т Плюс» затратила 2,5 млрд рублей. По словам Валерия Великороднова, снижать темпы в этом направлении специалисты не планируют.
Каких-то рисков в связи со сложившейся ситуацией в стране тоже пока нет — по словам генерального директора ПАО «Т Плюс» Александра Вилесова, доля отечественного оборудования в компании составляет 80%. Поэтому в долгосрочной перспективе причины для беспокойства отсутствуют.
А вот что по-прежнему внушает опасения, так это просроченная задолженность населения и юридических лиц. На данный момент она составляет 3,5 млрд рублей.
У некоторых граждан долги превышают 30 тысяч рублей, а у кого-то — и 50 тысяч. Работать с такими категориями населения довольно сложно, поскольку большинство таких клиентов не способны оплачивать даже текущие счета.
Чтобы не допускать такой ситуации, представители компании рекомендуют своевременно принимать соответствующие меры. Например, если накопился небольшой долг — приходите в офисы обслуживания и оформляйте рассрочку. Если у вас низкий доход — подавайте заявление на субсидию.
— Сейчас в Госдуму поступила законодательная инициатива об упрощении порядка получения субсидии. В частности, предлагается увеличить срок действия этой меры поддержки с 6 месяцев до 12; сделать так, чтобы деньги сразу перечислялись ресурсоснабжающим организациям, а с населения не требовали такой большой объем справок и т.д. Если инициативу примут, то новшество позволит охватить еще больший процент клиентов, — рассказал директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило.
В компании признают, что что на повышение цифр в платежках можно повлиять. Речь идет о некачественной подготовке домов к отопительному сезону. Управляющим компаниям выдают рекомендации, которые они должны выполнить за лето. Если какие-то мероприятия не выполнены – значит, внутридомовая система отопления дома будет работать ненадлежащим образом и дом будет расходовать больше тепла. Еще один момент – исправная работа общедомового прибора учёта и его своевременная поверка.
— Отслеживать такие моменты просто. У главных инженеров управляющих компаний есть доступ к нашей системе, где видно, как работает общедомовой счётчик. Любые отклонения можно быстро обнаружить. Но, к сожалению, не все реагируют оперативно, — рассказал Сергей Решетило.
В компании пояснили, что еще с прошлой зимы начали «отслеживать» такие дома и давать управляющим компаниям соответствующие рекомендации. В итоге ситуация действительно стала улучшаться. Этим летом специалисты обещают продолжить работу по контролю подготовки конкретных объектов, чтобы устранить имеющиеся нарушения, улучшить работу внутридомовой системы теплоснабжения и сделать в целом процесс эффективным и менее затратным для самих потребителей. В компании надеются на отдачу в этом вопросе и от самих клиентов.