Фото: пресс-служба РВК
В своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг заинтересованы как поставщик ресурсов, так и потребитель. Предприятие бесперебойно выполняет текущие производственные задачи, абонент – не числится в должниках. Бывает, что у потребителей возникают вопросы по полученным квитанциям. Специалисты «Росводоканал Орск» проанализировали обращения горожан и определили пять причин, из-за которых они появляются чаще всего.
Причина № 1: Истёк межповерочный интервал счётчика
Если вы заметили увеличение цифр в квитанции, стоит проверить, не истёк ли срок поверки вашего счётчика. Поверка – это обязательная периодическая процедура. Если не пройти её вовремя, водоканал не сможет принимать показания водомера к учёту. Сначала плата будет рассчитываться, исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а далее и вовсе по нормативу. Обычно оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу.
Срок эксплуатации, после которого прибор должен пройти очередную поверку, указан в техпаспорте и в акте ввода счётчика в эксплуатацию. Информацию о дате очередной поверки можно найти в квитанции на оплату услуг ЖКХ.
Причина № 2: Абонент не передаёт показания регулярно и в срок
Регулярная передача показаний приборов учёта – залог корректных начислений за услуги водоснабжения и водоотведения. В том, чтобы вовремя сообщить показания счётчика воды, заинтересован, прежде всего, сам абонент. В случае непредставления потребителем показаний счётчика, начисления сначала производятся по среднемесячному расходу коммунального ресурса, определённому по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев, а затем по нормативу с учётом числа проживающих в доме или квартире.
«РВК-Орск» рекомендует ежемесячно передавать показания индивидуальных приборов учёта до 30 числа. В этом случае начисления производятся по фактическому потреблению.
Причина № 3: Собственник жилья не уведомил поставщика коммунальных услуг о смене владельца
Бывает, что АО «Система «Город» продолжает присылать квитанции на имя прежнего владельца, хотя квартира уже находится в собственности нового хозяина. Чтобы сменить собственника в квитанции на оплату услуг ЖКХ, необходимо уведомить об изменениях единый расчётный кассовый центр. Для этого новому владельцу нужно обратиться в абонентские отделы АО «Система «Город» с документами на право собственности. Там произведут изменения по всем поставщикам услуг. После этого квитанции должны приходить уже на новое имя.
Информировать поставщиков услуг необходимо не только при смене собственника, но и об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении. Ведь при отсутствии счётчиков именно от числа проживающих зависит конечная сумма коммунальных платежей.
Причина № 4: Несвоевременная и нерегулярная оплата услуг
Если абонент не оплачивает счета, то помимо платы за потреблённые ресурсы, ему будет начисляться пеня. Порядок её начисления и размеры прописаны в Жилищном кодексе РФ. Если долго игнорировать квитанции, то сумма начисленной пени будет ежемесячно увеличиваться и со временем достигнет очень внушительных размеров. В «РВК-Орск» призывают абонентов не копить долги и оперативно гасить задолженность, если она образовалась. Ликвидация долга будет отражена в квитанции. Стоит учитывать, когда именно потребитель погасил долг. Если он сделал это в основной период оплаты ЖКУ, то увидит изменение в квитанции за этот месяц, если позже – то в последующей. Посмотреть актуальное состояние лицевого счёта можно на сайте водоканала или в мобильном приложении. Проверить наличие долга могут специалисты центра обслуживания клиентов на ул. Станиславского, 47. Они разъяснят абоненту, какие именно услуги и в каком месяце не были оплачены, за какой период начислена пеня. Там же можно оформить рассрочку, чтобы гасить долг частями.
Причина № 5: Выявлено незаконное присоединение к сетям или срыв пломбы
Контролёры водоканала регулярно проводят рейды для выявления несанкционированных подключений к водопроводу и канализации. Также они вправе проверить наличие пломбы на приборе учёта. Если в ходе осмотра будет зафиксировано самовольное присоединение к сетям или срыв пломбы и вмешательство в работу прибора учёта, абоненту выставляются штрафные санкции. Эти суммы также отражаются в квитанции и подлежат оплате. Чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, следует следить за сохранностью пломб, а все подключения к сетям проводить только после получения техусловий и заключения договора с водоканалом.