Фото: ORSK.RU
В связи с задержками рейсов из-за погодных условий, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров. Итак, что такое задержка рейса? Это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолёта при отправке или в полёте. При этом у пассажиров есть право:
1) на отказ от полета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, при этом к претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
3) на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета)
4) на следующие бесплатные услуги:
- организация хранения багажа
- комната матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет
- прохладительные напитки
- два телефонных звонка или два сообщениями по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов
- горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов, далее — каждые 6 часов дневное время и каждые 8 часов в ночное
- размещение в гостинице при ожидании более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время,
- транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно.
За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области по телефонам 8 (3532) 44-23-54, 44-23-95, Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 8 (3532) 43-08-19.