Фото: ORSK.RU
Петр Николаевич Мисевренко попал на службу в военно-морской флот в 20 лет. Как только ему исполнилось 18, он приписался к военкомату, где сразу же сказали: «Будешь моряком!», так и случилось. Но только спустя два года, которые тогда ещё совсем юный Петр отработал слесарем на ЮУМЗ.
Петр Мисевренко, ветеран военно-морского флота
В общежитии несколько человек, кого во флот выбрали. Группа нас была, приходил моряк отслуживший — инструктор. Преподавал нам, знакомил, в общем, с этим морским делом. По Уралу на шлюпке ходили. Капитан 3-го ранга, Чесноков, кажется был, он тоже иногда с нами по Уралу на шлюпке ходил туда-сюда.
При распределении орчанина отправили нести службу рулевым на гидрографическом судне. 4 часа максимальной сосредоточенности и 8 часов отдыха.
Петр Мисевренко, ветеран военно-морского флота
Попал на корабль, гидрографическое судно, у меня там есть фотокарточка, японский сторожевик бывший. После войны видно. Оружия никакого не было, только карабины СКС. Наше дело обеспечить маяки, Татарский пролив, ещё несколько судов было, гидроотдел у нас.
За 4 года службы интересных историй было море, но особенно Петру Николаевичу запомнилось, как на водопаде они добыли огромное количество рыбы.
Петр Мисевренко, ветеран военно-морского флота
В одном месте [в Охотском море] напоролись на водопад метра два. Речка не речка, ручей такой хороший, выбитый водоем там годами, веками. Русло забито, потому что когда шторм — прибой забивают, чтоб там было мелко. Там эта рыба туда-сюда. Не одолеет рыба этот водопад, и вот мы там её два раза вытащили пол шлюпки, 40-литровый бак на камбузе полный икры. Вот это покушали хорошо, вдоволь.
Орчанин настолько хорошо выполнял все задачи на службе, что руководство захотело оставить его обучать новобранцев.
Петр Мисевренко, ветеран военно-морского флота
Сели поговорили: «В общем, мы решили, вы останетесь инструктором здесь». Я говорю: «Нет, я только на корабль, в море чтоб». Попал во флот и до берегов этих. На борт молодых обучать, кадровая команда. Я говорю: «Вот Запорожец хороший парень — подойдет.» Ну немножко начал нарушать дисциплину. Он говорит: «Хочешь выпендриться?» Говорю: « Я сказал не останусь и всё». Так и списали меня.
В семье Петра Мисевренко все мужчины — военные, многие служили именно в военно-морском флоте.
Петр Мисевренко, ветеран военно-морского флота
У нас в семье двоюродный брат, он не успел на войну попасть. В Украине жил, после призвался в Ейске, Азовская флотилия — там служил, потом вот я уже попал. Я первый, у нас 6 человек в семье, три брата довоенных, две сестры и брат послевоенный. Последний тоже во флоте, сейчас в Мариуполе живет. В Анапе в учебке были, потом на флот. Тот [один из братьев] на Камчатке, у второго брата Анатолия, 87 лет ему, сын служил тоже во флоте.
Служба на корабле неразрывно связана с опасностью. Однажды Петр Николаевич с командой попали в сильный шторм.
Петр Мисевренко, ветеран военно-морского флота
Страшно и надеешься, что корабль и командир не подведут. Когда пошли после промеров в 56-ом году с Магадана — попали в шторм. Вышли в Охотское море напрямую, прошли несколько часов, невозможно стало — встречный ветер, волна, нос зарывается в волну, оголяются винты и машины идут в разнос. 300 оборотов, самый полный ход, два дизеля Mitsubishi и там на реверсах машинисты стоят сбавляют. Только сбавят, когда с волны лезут, на волну: корма в воду, всё — нагрузка на винты, надо добавлять. Вернулись вдоль берега Губа лошадиная зашли, и там мы суток двое простояли, пока утихомирилось немножко.
Самым главным качеством, которым должен обладать моряк по мнению нашего героя — огромное желание и стремление служить на флоте. Наша редакция поздравляет всех моряков с Днём военно-морского флота, желаем что бы бури и штормы не встречались на вашем пути.
Фото: ORSK.RU