Фото: портал 1743.ru
Товаропроизводители Оренбуржья выходят на крупные федеральные торговые сети. Помогает этому целевая региональная программа, которая реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», сообщает правительство Оренбургской области.
Денис Паслер, губернатор Оренбургской области
Присутствие местных товаров на полках крупнейших ретейлеров имеет большое значение и для удовлетворения покупательского спроса, и для развития локальных брендов и предпринимателей. У оренбургских производителей есть потенциал для расширения ассортимента и укрепления партнерства с крупным продовольственным ретейлом. В 2022 году в регионе увеличились объемы производства мяса и субпродуктов, молока, сыров, муки, макаронных изделий, минеральной и питьевой воды и многих других продуктов питания. Местные производители выпустили продукции на 54,8 млрд рублей, и существенная её доля была реализована в крупных торговых сетях.
Областное министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей и областное министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности реализуют региональную программу «Выход в торговые сети». Ее участники разбирают особенности работы с федеральными сетями, получают аудит готовности компании к расширению и сопровождение до первой отгрузки в магазины «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток», «Лента» и другие сети. Все это дает возможность грамотно и эффективно позиционировать товары, снижать их себестоимость, получать доступ к стабильным каналам сбыта.
В июне этого года прошел первый поток. Одним из его участников был предприниматель Сергей Бочкарев. Он уже в июле отгрузил порядка 300 кг своей продукции — хинкали под торговой маркой «Хорошая еда» — в гипермаркеты «Лента». В планах бизнесмена нарастить объем производства и увеличить поставки. Другие участники, а их более 10, сейчас находятся на сопровождении экспертов. Они рассчитывают предварительную прибыльность от поставок своих товаров, подбирают продукты, с которыми будут выходить в федеральные сети и определяются с самой сетью.
Новый образовательный поток стартует уже в сентябре. В этот раз обучение пройдет на двух площадках: в Оренбурге и в Орске. Подать заявку на участие необходимо до 4 сентября. Спикер проекта — основатель маркетингового агентства «Бизнес Маркетинг», предприниматель, маркетолог, менеджер по работе с федеральными сетями Альбина Крюкова.
Кроме этого, с представителями федеральных торговых сетей для оренбургских производителей проводятся торгово-закупочные сессии. В настоящее время более 80 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области уже поставляют свою продукцию в федеральные сети. По разным группам продуктов питания покрытие региональными товарами варьируется от 8% до 90%. В сетях реализуются местный хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, мясная гастрономия, бахчевые.