Буквально за три минуты, без лишних споров и конфликтов депутаты отклонили протест прокурора Ленинского района по вопросу выделения участка под серпентинитовый карьер в Орске. Пятерых на заседании не было, двое (Галина Вереницина и Виталий Омельченко) воздержались, один (Павел Коровин) не голосовал, один голос (Екатерина Манаева) против. Остальные — за то, чтобы отказать прокурору. Впрочем, такой ход 41 заседания горсовета был вполне ожидаем ещё на стадии повестки.
Прежде, чем продолжить, напомним предысторию. В июне народные избранники проголосовали за изменения в городском генплане, и тем самым дали цемзаводу разрешение на разработку ископаемых на территории муниципалитета. На обновлённом генплане два карьера: южный участок — тот, что поменьше, должен будет появиться в Северном микрорайоне недалеко от жилой зоны, а второй участок, северный, планируют обустроить за чертой города. Прокурор Ленинского района Иван Ткаченко внёс очередной протест по решению депутатов, как это уже было зимой. А что был дальше — мы уже знаем.
Мы решили узнать у всех сторон, почему они голосовали именно так. Сначала — у той стороны, что протест отклонила. Главный аргумент тут — абсолютная легитимность и правовое поле.
Сергей Ястребцев, депутат орского горсоветаРешение городского совета как таковое, оно принято с соблюдением всех требований регламента, требований федерального законодательства, принимая такое решение, горсовет не вышел за рамки своих полномочий, с чем прокурор согласился. Иные моменты решаются в другом порядке. Протест как таковой был отклонен.
Сергей Бенцман, депутат орского горсоветаПредыдущее решение, по которому был вынесен протест, было принято в рамках полномочий городского совета депутатов. Мы соблюли законность и законодательство, в том числе федеральное. Поэтому приняли решение, что данный протест должен быт отклонен.
Меньшинство идёт с козырей — экология, здоровье и уровень жизни орчан.
Екатерина Манаева, депутат орского горсоветаМоя позиция изначально была такова, что я против карьера, я разделяю позицию прокурора, который меня поддерживает активно...Онкологические больницы переполнены, я буду отстаивать свою позицию, я действительно против, неважно, фрезой они работают или взрывными устройствами. На практике города Орска они за превышения отделываются небольшими штрафами.
Виталий Омельченко не сдаёт позиций — раз воздержался в июне, воздержится и сейчас.
Виталий Омельченко, депутат орского горсоветаЯ воздержался, и на прошлом горсовете воздержался. Я работаю на «Оренбургском пропанте», и мне не хотелось, чтобы были слухи и домыслы, что Омельченко кто-то что-то дал, кто-то с ним поговорил.
И, наконец, Павел Семёнович Коровин, который совсем отказался от голосования, не спешит принимать решения, пока не поставлена точка в судебном процессе с экс-председателем.
Павел Коровин, депутат орского горсоветаЯ не голосовал по данному вопросу, потому что пока открыт вопрос по председателю, все принимаемые решения могут быть поставлены под сомнение в правовом поле, можно решать вопрос о председателе, его полномочиях, потом все другие вопросы.
Как видим, всё смешалось в орском горсовете. Но есть и кое-какая определённость. Дальше будет суд. И новый горсовет. История циклична.