Фото: пресс-служба ООО «РВК — Орск»
Счётчики воды нуждаются в поверке. Примерно раз в 4-6 лет индивидуальный прибор учёта нужно проверить и удостовериться, что он работает корректно. Специалисты водоканала проанализировали наиболее частые вопросы орчан о процедуре поверки и разъяснили, зачем она необходима.
Поверка счётчика — это периодическая процедура, в ходе которой эксперт оценивает точность показаний прибора учёта и делает вывод о его пригодности для дальнейшей эксплуатации. Поверка индивидуальных приборов учёта обязательна, и отвечает за неё владелец квартиры или дома, согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102 от 26.06.2008 года и Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.
Срок службы современных индивидуальных приборов учёта — 12 лет, а межповерочный интервал для счётчиков горячей и холодной воды обычно составляет 4-6 лет (в зависимости от модели). Эти данные указаны в техническом паспорте прибора учёта, а также в акте ввода в эксплуатацию. После покупки счётчика, его установки и опломбировки эти документы остаются и хранятся у абонента. Кроме того, срок очередной поверки можно найти в квитанции на оплату услуг ЖКХ в графе «Индивидуальный прибор учёта». Если вовремя не провести поверку, то счётчик будет считаться неисправным, а его показания — недостоверными. Тогда водоканал не сможет принимать их для расчёта платы за воду.
Если собственник не провёл вовремя очередную поверку счётчика, то плата за услуги водоснабжения и водоотведения будет рассчитываться следующим образом: первые три месяца начисления производятся, исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени — по нормативу, в зависимости от количества проживающих. Как правило, оплата по показаниям прибора выгоднее, чем расчёт по нормативу, поэтому следить за сроком поверки своего счётчика — в интересах самого клиента.
Проводить поверку счётчиков уполномочены только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой. Поверка, проведённая фирмой без аккредитации, будет считаться недействительной: такие компании, как правило, не вносят данные о счётчике в специализированный реестр. Показания такого прибора приниматься к учёту водоканалом не могут. Поэтому «РВК — Орск» рекомендует абонентам спрашивать у исполнителей услуг разрешительные документы на осуществление деятельности по поверке счётчиков. Не стоит доверять и лжеуведомлениям о поверке, которые периодически появляются в почтовых ящиках горожан.
Вместо поверки собственник жилья может заменить прибор учёта на новый. После поверки с демонтажем или установки нового счётчика необходимо обратиться в водоканал для опломбировки прибора. Контрольная пломба защитит водомер от несанкционированного вмешательства.