Поводом для разработки регионального закона стал новый федеральный закон, который вступит в силу 1 сентября на всей территории Российской Федерации, – прокомментировал зампредседателя ЗС Александр Трубников.
— В принципе федеральный закон родился только потому, что поступало большое количество обращений граждан и в регионах, и в Федеральное Собрание, и к Президенту. Суть в том, что довольно часто перевозки не соответствуют безопасности. Водители не подготовлены, машины не того качества, неправильно работают службы заказа такси, в результате люди не получают нормальную услугу.
Региональный закон, который мы сегодня приняли, также начнет действовать с 1 сентября. Но хочу сразу успокоить водителей: все ранее полученные разрешения будут действовать до момента окончания их срока.
С учетом того, что на сегодняшний день перевозки такси выполняют важную социальную роль в регионе, изначально стояла задача внимательно и лояльно отнестись ко всем участникам этого процесса. И в общем-то наш закон получился самый лояльный из введенных на территории Российской Федерации.
Например, федеральный закон обязывает, чтобы машины были идентичны, окрашены в желтый цвет. Норма, касающаяся цветовой гаммы, будет вводится в нашей области с марта следующего года. И она предусматривает наклейку желтой полосы с шашечками на боковой поверхности кузова, для этого у водителей есть еще более полугода. Достаточно большие требования предъявляются на федеральном уровне к экологичности машины, к двигателю. У нас на территории области будут допускаться автомобили со второго класса и выше, если они соответствуют всем техническим характеристикам.
В чем еще заключаются новшества? Все участники процесса попадают в информационную федеральную систему «Такси». Непосредственно на территории Оренбургской области будет сформировано три реестра: реестры автомобилей, водителей и службы вызова такси.
Что это даст гражданам? На линии будут работать только машины, технически для этого пригодные. Водителей тоже проверят – их готовность к работе. У служб, которые администрируют, принимают вызовы, появится свой реестр. Случайных, не зарегистрированных компаний не будет. Служба, принимающая заявки, будет контролировать и тех, кому эти заявки передает, – водителей, автомобили. Все это направлено на то, чтобы сделать услугу прозрачной, безопасной, соответствующей интересам жителей. Все должно быть четко, понятно, прозрачно и безопасно, — подчеркнул вице-спикер.