Фото: ORSK.RU/Ксения Семененко
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаМы очень долго боролись с этой болезнью и так легко сдаваться мы не собираемся.
Юному новотройчанину Артёму Гисматуллину снова нужна помощь земляков. Напомним, у Артёма врожденное заболевание — нейрофиброматоз I типа, которое в дальнейшем дало множество осложнений и новых болезней.
Фото: семейный архив Гисматуллиных
У Артёма в два года обнаружили опухоль в зрительном нерве (глиома). В 2012 году мальчику сделали лучевую терапию и опухоль остановила рост. Но радость родителей длилась не долго — в январе 2014 года у маленького новотройчанина случился рецидив. Опухоль снова начала расти и очень быстро. В апреле 2014 года Артему провели операцию. Опухоль удалили вместе со зрительным нервом.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаВ 2014 году нас прооперировали, удалили глиому зрительного нерва. Потом у нас нашли множественные опухли головного мозга. Одна из них на мозжечке, которая через время начала расти. Её тоже удалили. Прошло время и нам назначили химиотерапию. Но после второго введения мы попали в реанимацию оренбургского онкоцентра. Там провели две недели. И после чего нам отменили химиотерапию.
У Артёма наступила ремиссия. Но спустя год снова произошёл рецидив. Опухоль увеличивалась, но уже с другой стороны мозжечка. Ребёнок пережил три сложнейшие операции с трепанацией черепа, в том числе шунтирование. Спустя время было принято решение удалить глазное яблоко. Семья отправилась в Москву. К счастью, операция прошла успешно. Мальчику установили имплант и протез.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаПоследняя операция была в 2021 году. Для нас она была очень тяжелой. Было много после нее последствий, о чем нас и предупреждали. Нам говорили, что могут поставить трахеостому. Это нужно было для питания, потому что переживали, что Артём не сможет глотать. В реанимации находился он два дня.
Но Артём — прирожденный боец, и даже если болезнь делает его слабым, он не опускает руки. Через несколько дней после этой операции он смог глотать сам. И, несмотря на тяжёлое состояние, для родителей это было огромной радостью. Кроме того, Артём хотел вставать и ходить уже на второй день после реанимации. Но было еще слишком рано — в первые дни были запрещены нагрузки.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаОн целыми днями пытался глотать. Мы с пипетки давали воду или через бинтик хотя бы капли пытался сглатывать. И было очень большой радостью, когда он произнес: «Сглотнул».
Семья даже вспоминает, как маленький Артём через несколько дней после операции, пока они беседовали с врачами, проходил задания по олимпиаде. Он не хотел отставать от своих друзей и одноклассников.
После этого состояние стабилизировалось. Семья продолжала проходить обследования, проверять состояние Артёма, делать МРТ. Опухли не росли. Но на данный момент у Артёма они есть, а одна из них представляет угрозу жизни.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаКак показывает практика, в нашем случае уже было 3 рецидива. А стадии ремиссии были недолгие. Даже после лучевой терапии опухоль начинала расти. Сейчас, после последней консультацией с онкологом, мы ни к чему не пришли. Она не знает, что делать и какое лечение предложить.
Семья начала поиски клиник, где могут помочь Артёму. Но в России нет подходящего лечения. Было решено искать помощь за границей. Родители Артёма направили много писем в разные уголки мира: Барселона, Нидерланды, Израиль, Индия, Испания, Италия. Но, как делится Станислав Гисматуллин, ценники были озвучены неподъемные, а некоторые и вовсе отказывали в лечении из-за тяжелой ситуации.
Так, Барселона предложила лечение в 35 миллионов, Израиль от 80 000 до 250 000 долларов. Единственный подходящий вариант — Индия. Там обозначили сумму почти в 11 000 долларов.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаПришел ответ из Индии. Там обошлось все дешевле, а смета практически такая же, как и в других клиниках зарубежных стран. Обследование, лечение и плюс дополнительно, если захотим, можно будет брать терапию.
Но хоть и лечение в Индии дешевле, чем в других странах, у семьи Гисматуллиных нет таких средств. Им очень срочно требуется 1 500 000 рублей. Счет идет чуть ли не на минуты.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаДля нас каждая копейка важна. Чем быстрее мы соберем, тем лучше. Я на связи с доктором. Приглашение уже выслано в Москву. Буду созваниваться и договариваться, чтобы нам уже подготовили визу. В принципе, документы у нас для перелета готовы.
Если вы хотите помочь Артёму бороться со страшной болезнью, вот реквизиты его отца, Станислава Гисматуллина (телефон для связи — 8 (903) 369-28-51).
Номер счета: 40817810446003454480
Карта «Сбербанк»: 2202206721987340 (Станислав Шамильевич Г.)
Номер для перевода «Сбербанк»: 89033692851 (Станислав Шамильевич Г.)
Также семья Гисматуллиных ведет отчет о собранных средствах и рассказывает новости о состоянии Артёма в группе Вконтакте.
Мы знаем, что маленький Артём очень сильный и справится со всеми испытаниями! А еще знаем, что орчане и другие жители региона никогда не оставались равнодушными. О продвижениях в этом деле Станислав Гисматуллин пообещал рассказывать нам. А мы, в свою очередь, будем держать вас в курсе.